Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Дорожка в саду», Давид Давидович Бурлюк

«Дорожка в саду», Давид Давидович Бурлюк 1910-е. Холст, масло. Размер: 75 × 57,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург «Отец русского футуризма», хлесткий в своих высказываниях и

1910-е. Холст, масло. Размер: 75 × 57,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
«Отец русского футуризма», хлесткий в своих высказываниях и резкий в манифестах, Давид Бурлюк в жизни был человеком спокойным, неприхотливым и с обостренным отцовским инстинктом по отношению к «сбрасывающим классиков с парохода современности». В 1908 году Бурлюк публикует свою первую декларацию «Голос Импрессиониста в защиту живописи». Имение графа Мордвинова Чернянка, где в это время работал его отец, Давид Давидович, стало штаб-квартирой молодых новаторов. Именно здесь впервые возникла идея самостоятельной литературно-художественной группы, ориентированной на создание нового национального искусства. А к 1910-му году складывается круг единомышленников с оригинальной философско-эстетической программой.
Написанный в это время небольшой холст «Дорожка в саду» еще одна удачная остановка художника «в стане» импрессионистов на пути к созданию собственного живописного языка. Картина буквально дышит воздухом благодаря мастерскому использованию техники раздельного мазка. Яркая контрастность цветных пятен на фоне чуть тонированного холста, разнообразие их формы и размера, их направление и динамика создают эту иллюзию глубокого воздушного пространства, наполненного движением и радостью жизни, восхищением богатством природы. Подобно импрессионистам Бурлюк «вычищает» свою палитру, устраняя с нее землистые и глухие краски предыдущих живописных опытов. На этот раз в работе царят холодные тона в небольших диапазонах цветовой градации, мягко оттененные красными пятнами цветущих маков.

.