Ёптель

это не вероятно, но факт!

Душевный эпос Константина Васильева

 

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого века люди стояли в длинных очередях, чтобы посетить его персональную выставку и далеко не все знали, что художника уже нет в живых. В 1976 году трагическая случайность прервала жизнь Константина Васильева. Было ему всего лишь 34 года.
Творчество обширно: он успел написать множество полотен, свежесть и необычность которых завораживала зрителя. Поражали почти иконописные глаза его героев, взгляд, обращенный куда-то дальше, за пределы реального мира. А гармоничное, точно выверенное пространство, в котором происходит действие, привлекало своим контрастным колоритом.
Эстетические образы несли в себе одновременно и символику, и декоративность. Они напоминали живопись на религиозные темы, иллюстрации к сказкам. Сейчас некоторые картины Васильева считают аналогом стиля фэнтези, о котором в семидесятые годы никто и не упоминал. До сих пор не утихают споры о смысле его творчества. Какую задачу поставил перед собой художник Рассказать о времени и народе возвышенным эпическим языком Или с пафосом и эпатажем переформулировать известные всем исторические и художественные образы
Символизм на картинах Васильева это обращение к традициям, легендам, мифам, величественным представлениям о мужестве, долге, просветлении, возрождении, верности. Рыцари, мудрецы, битвы с драконами мир притчи и сказания, который так любят люди с богатым воображением. Тема, которая оказалась для художника ключевой, — события родной земли. Масштаб трагедии и величие русского народа в 20 веке, отраженные языком символической живописи, произвели на зрителей не меньшее впечатление, чем реалистические полотна.
Образ героя поднимался на уровень былинного сказания. Он совпадал по восприятию с легендами прежних веков. Это обращение к архетипам сознания и подсознания, исконному и таинственному пониманию основ бытия, для живописи семидесятых годов XX века в Советской России совсем не типично. Но Константину Васильеву удалось создать полотна, которые и сейчас удивляют своим видением символики происходящего.
Очень жаль, что художник, который с таким светом и грустью писал женские образы («Гадание», «Жница», «Русалка»), не был счастлив в личной жизни и любил безответно. И еще жаль, что его картины после смерти стали предметом дележа и многолетних разбирательств.

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

 

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Душевный эпос Константина Васильева Художник Константин Алексеевич Васильев широко известен своими работами на мифологические темы. В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов двадцатого

Источник