Ёптель

это не вероятно, но факт!

Два художественных фильма о Анри Тулуз-Лотреке

 

Два художественных фильма о Анри Тулуз-Лотреке 1. «Мулен Руж»/Moulin Rouge (1952)Музыкальный фильм режиссёра Джона Хьюстона по собственному сценарию, основанному на одноимённом романе Пьера Ла

1. «Мулен Руж»/Moulin Rouge (1952)

Музыкальный фильм режиссёра Джона Хьюстона по собственному сценарию, основанному на одноимённом романе Пьера Ла Мюра (1950), посвящённому биографии художника Анри де Тулуз-Лотрек. Фильм производства John Woolf and James Woolf of Romulus Films был выпущен киностудией United Artists. Великобритания

В фильме снимались Хосе Феррер (Тулуз-Лотрек и его отец, граф Альфонс де Тулуз-Лотрек), Жа Жа Габор (Жанна Авриль), Катрин Кат (Ла Гулю), Колетт Маршан (Мари Шарлет), Кристофер Ли (Жорж Сюрат), а также Сюзанн Флон, Эрик Полманн, Майкл Бэлфур, Питер Кашинг, Теодор Байкел и Мюриэль Смит

1890 год, Париж. Толпа вечерами наполняет Мулен Руж, молодой художник Анри де Тулуз-Лотрек сидит за столиком и пьёт коньяк, рисуя эскизы танцовщиц на скатертях. Владелец заведения предлагает Тулуз-Лотреку месяц бесплатной выпивки, если тот нарисует ему афишу.
По пути к своей квартире в Монмарте, Тулуз-Лотрек вспоминает события приведшие к его уродству: счастливое детство рушится, когда он падает с лестницы и ломает себе ноги, которые впоследствии срастаются неправильно. Попытки исправить это оказываются неудачными, так как его родители являются двоюродными братом и сестрой и это вызывает генетические осложнения. Его ноги перестают расти и причиняют Лотреку боль, а его отец сообщает своей жене, что у них не будет больше детей, чтобы не повторилось то, что случилось с их сыном. В юношестве Лотрек делает предложение молодой женщине, которую он любил, но та отказывается и говорит, что ни одна женщина его не полюбит и Анри покидает родной дом в отчаянии и отправляется в Париж, чтобы начать новую жизнь там, в качестве художника.

Несмотря на богатство и принадлежность к старинному графскому роду, Анри глубоко несчастлив. Он — калека, и лишь в объятиях уличной проститутки Мари забывает об этом. Но вскоре Анри понимает, что Мари интересуют только его деньги. Пытаясь облегчить свое горе, Тулуз-Лотрек рисует для кафе серию афиш. Наутро он просыпается знаменитым, а «Мулен Руж» навсегда входит в историю

Незадолго до смерти Анри привозят в его фамильное поместье. После прочтения священником всех обрядов граф Анри слёзно сообщает, что будет первым художником, чьи картины будут показаны в Лувре при жизни, и умоляет о прощении. Анри поворачивает голову и видит, что призрачные персонажи его картин из Мулен Руж, включая Джейн Авриль, танцуют в комнате, прощаясь с ним.

Фильм в 1953 году был номинирован на премию «Оскар» в семи номинациях, в двух из них победил: Лучшая работа художника и Лучшая работа костюмера. В этом же году фильм получил Серебряного льва на Венецианском кинофестивале, а актриса Колетт Маршан была удостоена премии «Золотой глобус» в номинации «Самый многообещающий новичок среди женщин».

2. Лотрек/Lautrec

Год выпуска: 1998
Страна: Франция, Испания
Жанр: биографический, комедия, драма

 

Режиссер и автор сценария: Роже Планшон (Roger Planchon)
Оператор: Жерар Симон
Композитор Жан-Пьер Фуке
В ролях: Режис Руайе, Эльза Зильберштейн, Анемон, Клод Риш, Элен Бабю, Клер Боротра, Александра Пандев, Аманда Рубинштейн

Фильм о жизни и трагической смерти Анри де Тулуз-Лотрека, гениального французского художника, одного из ярчайших представителей постимпрессионизма. Фильм передает атмосферу кабаре конца XIX века, в которых Тулуз-Лотрек провёл большую часть своей жизни. Он был широко известной личностью в богемном парижском обществе конца XIX века, постоянным обитателем Монмартра, где его знали практически все. Анри де Тулуз-Лотрек — прежде всего мастер психологического портрета и создатель театральных афиш. Одна из особенностей этого фильма заключается в том, что камера не прикована к сочным сценам жизни Мулен-Ружа. Жизнь художника, показанная без прикрас и без купюр, оказалась на удивление богатым материалом для кинематографистов. В центре внимания взаимоотношения Лотрека с известной моделью, а позже художницей Сюзанной Валандон. Страсть и ревность, искусство и зависть Фильм снял один из самых известных театральных режиссеров, актеров и драматургов, соратник Жана Вилара, соруководитель Национального народного театра Рожер Планшон.

«Я восхищаюсь Тулуз-Лотреком. Он был очень хорошим человеком, который по-доброму относится к другим людям. Постоянно испытывая физическую боль, он никогда не жаловался и даже старался быть выдержанным. У него было удивительное качество он всегда оставался одинаковым, разговаривал ли он с великими мира сего или с прачкой. Он обладал удивительной жаждой жизни. Он был очень оригинальным художником и, даже являясь частью импрессионистского движения, был непохож на других. За всю свою жизнь он не нарисовал ни одного ландшафта природа навевала на него скуку. Его интересовали только люди», такую характеристику своему герою дал Планшон перед премьерой фильма в газете «Ле Паризьен».
Несмотря на театральный опыт режиссера, «Лотрек» далек от стандартного постановочного «театрального» фильма. В нем все дышит жизнью, все напоминает о прекрасных сумасшедших годах конца XIX века. Жизнь художника в те дни бесчисленные случайные встречи с теми, кто изменит историю искусства: стареющий Дега походя хвалит работы Лотрека и прочит ему большое будущее, Ренуар рисует портрет Сюзанны Валандон и разговаривает с ней о Лотреке, а вот сам Лотрек приходит в восторг от картины Ван Гога, а потом они вместе становятся свидетелями драки в баре. Однако, несмотря на обилие значимых имен, центральная фигура в картине все-таки сам Анри де Тулуз-Лотрек. Актер Режис Руайе создал удивительный образ художника-хулигана, художника-ребенка, одновременно дикого и наивного, трогательного и смешного. На кинофестивале в Мар-дель-Плата (1998) Режис Руайе получил приз в номинации «Лучший актер».

«Когда режиссер представляет биографический или исторический фильм, у него всегда спрашивают: «Это правда, то, что я вижу на экране Я не хочу, чтобы меня обманывали». Я старался быть «историчным». Все мы, кто работал над фильмом «Лотрек», работали в этом направлении. Но ведь речь идет о двухчасовом фильме. Как, например, передать за два часа, что у большой семьи Тулуз-Лотрек было много замков и все лето они переезжали из одного в другой В фильме у нас только один замок, — рассказывал Планшон. В детстве Лотрек перенес множество операций над ногами, в фильме показана только одна Построение истории таково, что одна картинка вмещает в себя несколько. То же самое с персонажами, даже с главными. Для того чтобы отразить какую-то черту, вложить в уста персонажа какую-то реплику, приходилось суммировать десятки историй. Это необходимость. Но разве это несчастье».

Два художественных фильма о Анри Тулуз-Лотреке 1. «Мулен Руж»/Moulin Rouge (1952)Музыкальный фильм режиссёра Джона Хьюстона по собственному сценарию, основанному на одноимённом романе Пьера Ла

Два художественных фильма о Анри Тулуз-Лотреке 1. «Мулен Руж»/Moulin Rouge (1952)Музыкальный фильм режиссёра Джона Хьюстона по собственному сценарию, основанному на одноимённом романе Пьера Ла

Два художественных фильма о Анри Тулуз-Лотреке 1. «Мулен Руж»/Moulin Rouge (1952)Музыкальный фильм режиссёра Джона Хьюстона по собственному сценарию, основанному на одноимённом романе Пьера Ла

Два художественных фильма о Анри Тулуз-Лотреке 1. «Мулен Руж»/Moulin Rouge (1952)Музыкальный фильм режиссёра Джона Хьюстона по собственному сценарию, основанному на одноимённом романе Пьера Ла

Источник