Ёптель

это не вероятно, но факт!

Эксперимент Бога близится к завершению

Эксперимент Бога близится к завершению Как известно из Ветхого Завета, на пятый день Творения создал Бог человека - мужчину и женщину. Чтобы владели и птицей, и рыбой, и зверями земными. Меня

Как известно из Ветхого Завета, на пятый день Творения создал Бог человека — мужчину и женщину. Чтобы владели и птицей, и рыбой, и зверями земными. Меня всегда интересовало: а зачем Я не богохульствую, я пытаюсь понять, хотя и атеистка. Так или иначе, эксперимент Бога под названием «Человечество» начался…
Немного статистики…
И вот 21 век. За несколько миллионов лет человечество разрослось до 7,7 миллиардов. По некоторым научным исследованиям, человечество достигло максимума — больше планета Земля просто не вынесет. Так что эксперимент Бога близок к количественному «потолку». Так, может, близок и к завершению Вопрос риторический…Речь, собственно, о другом. Парадокс нашего времени: чем выше развитие медицины, чем совершеннее медицинские технологии, тем больше больных людей, тем выше инвалидизация населения ( в России по данным Минтруда за 2019 г. почти 12 млн. инвалидов, т. е. чуть меньше 10 % населения ). Как только наука лишила момент зачатия человека ореола «божественного таинства», как только медицина ослабила процессы естественного отбора, так начало расти количество детей-инвалидов ( в России сейчас таких почти 700 000, т. е. чуть больше 3 % всех детей ).
Инклюзия…
Разумеется, эти тенденции негативно сказываются на социальной жизни. В частности, на образовании. В 90-е появились в школе так называемые классы выравнивания для детей с задержками и особенностями развития. Оказались переполнены коррекционные школы. Но количество больных детей с особенностями развития и особенностями поведения все возрастало. Поэтому обратились к идее инклюзии. На мой взгляд, идея инклюзии обусловлена причинами экономическими. Содержать все возрастающее количество «особенных» детей, создавая для них специализированные комплексы, разорительно для любой экономики, тем более не самой сильной российской. Кроме того, все возрастающее количество «особенных» надо же как-то интегрировать в общество! Самый простой и самый дешевый способ — существующая система образования. Инклюзия губительна для общеобразовательной школы. «Особенные» дети на уроках «размывают» процесс обучения, даже если их сопровождает профессиональный тьютор. В уроке, как ни крути, только 45 минут. Но если в классе «особенный» ребенок, то неизбежно часть времени тратится на «адаптационные приемы». А это означает только одно: меньше времени и внимания достается обычным детям и процессу собственно обучения. Возможно, инклюзия и пойдет на пользу «особенным», но та же инклюзия приведет к «понижению планки развития» обычных детей. И тут возникает нравственная и социальная дилемма: справедливо ли приносить в жертву интересы большинства интересам меньшинства Опасный вопрос. Не раз в истории приводивший к социальным взрывам.
Стрелочники…
А чтобы дезавуировать опасные вопросы, есть два пути: найти стрелочника и на него направить общественное негодование или/и объявить нормой не интересы большинства, а интересы меньшинства. Со стрелочниками — никаких проблем. Виновным в провале инклюзии, да и вообще в плачевном состоянии образования, назначен учитель. Именно учитель, такой-сякой, не обладает достаточным мастерством, чтобы в 45 минут втиснуть предписанный программой материал, извернуться с индивидуальным подходом к обучению, адаптировать к нему «особенных» детей, учесть «педагогические» пожелания родителей, методистов, психологов и начальства, сформировать у детей мотивацию к обучению, погладить деточек по головке и подуть им в попки. Всего-то и надо! Поэтому «обвинительное дело» против российских учителей будет продолжаться еще долго-долго. Но и со стрелочниками тоже получается порочный круг: власть, «не дружащая» с учителями, не защищающая их, обречена на неудачи. Мы все родом из детства, а значит — и из школы. Униженный, лишенный авторитета учитель не может быть искренним сторонником власти: на неосознаваемом уровне ( а иногда и на вполне осознаваемом ) педагог будет формировать у воспитанников критическое отношение к власти. И отнюдь не из злобности и вредности. Просто механизм человеческой психики так устроен.
Грета Тунберг…
Появление малолетней и малообразованной Греты Тунберг — девочки «особенной» — явилось для меня цивилизационным шоком. С главной трибуны планеты эта «особенная» больная девочка потребовала небывалого: обнуления человеческой цивилизации. Да-да! Под благороднейшим лозунгом спасения планеты она потребовала уничтожить промышленное производство, многие научно-технические достижения, а недавно еще и коров. Ибо все это загрязняет планету, уже лишило ее, Грету, детства и делает невозможным ее счастливое будущее. Самое поразительное: «особенный» ребенок считает себя ВПРАВЕ требовать от человечества возвращения в экологически чистую дикость. И вот результат: «особенный» подросток с его полубезумными идеями — это уже не просто норма, а образец для подражания с целой армией последователей. Достойнейший результат инклюзивного образования.
Порочный круг…
Складывается какой-то порочный круг: человек — цивилизация — высокие медицинские технологии — ослабление механизмов естественного отбора — постоянно увеличивающееся число «особенных» детей — инклюзия — ослабление цивилизационных скреп — требование возврата к экологически чистым истокам… Может, и в самом деле эксперимент Бога под названием «Человечество» близок к завершению

.