Ёптель

это не вероятно, но факт!

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой художника. Через несколько лет у них появилась дочь, Полетт, а Валентина узнала свой страшный диагноз. Фердинанд Ходлер увековечил угасание молодой возлюбленной. Он создал 18 портретов Валентины, умирающей от рака в расцвете лет.
На изображение агонии близких людей решались немногие живописцы. Швейцарский художник был реалистом и мистиком одновременно. На его полотнах поза, жест, линии — многозначительны, фигуры символичны. Ходлер изменчив. В позднем периоде его творчества изучение эмоций достигает особой высоты. Что заставляло его фиксировать постепенность и мучительность угасания человеческой жизни
Фердинанд познал смерть с юных лет. Туберкулез забрал почти всю его семью, когда он был еще ребенком. Однако, как считают искусствоведы, его картины «оптимистичны», а любовь и жизнь их основной пафос. Но смерть и жизнь идут рядом.
В конце 1914 года Валентина понимает, что время ее сочтено. Фердинанд навещает ее каждый день и почти ежедневно делает зарисовки бывшей любовницы. Ходлер создал 18 портретов умирающей Валентин. Ее бледное лицо, запавшие глаза, открытый рот говорят о ее страданиях, распаде. Глядя на эти картины, создается впечатление, что изучая и отображая последние мгновения жизни женщины, он на самом деле пишет не Валентин, а смерть, которая все ближе с каждым днем.
24 января 1915 году Валентина умерла. И этот момент был также художественно задокументирован. Ее посмертный портрет (написанный 26 января, на следующий день после наступления смерти) сочетал черты реализма (даже онкологи, анализировавшие картины Ходлера, признавали «клиническую» точность деталей) и символизма (композиция из горизонтальных линий). Если в других работах пространство организовывалось вертикально (женские фигуры как будто застывают, устремляясь вверх), то здесь совершенно иной, контрастный, принцип, символизирующий смерть.
Фердинанд Ходлер — швейцарский художник, один из крупнейших представителей модерна и символизма.

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

Фердинанд Ходлер и Валентина Годе-Дарель. История смерти в картинах Француженка Валентина Годе-Дарель была намного младше Ходлера. Художница по фарфору и певица в 1908 году стала музой

.