Ёптель

это не вероятно, но факт!

Фэрфилд Портер, Fairfield Porter (1907 — 1975) США

 

Фэрфилд Портер, Fairfield Porter (1907 - 1975) США С рождения Фэрфилд, сын архитектора и поэтессы, приобщался к миру, где красота играла не последнюю роль. Такое сочетание задало тон всей

С рождения Фэрфилд, сын архитектора и поэтессы, приобщался к миру, где красота играла не последнюю роль. Такое сочетание задало тон всей будущей жизни: в ней не осталось места для больших потрясений или громких скандалов, что и нашло отражение в творчестве художника.

Многие критики находили манеру Портера весьма примитивной, излишне наивной. Они объясняли это отсутствием фундаментального образования, хотя с 17 лет в Гарварде он изучал историю под руководством известного археолога и историка искусства Артура Поупа. Именно в это время Фэрфилд принял судьбоносное решение в дальнейшем посвятить себя искусству. В 1928-м году он вступил в Лигу студентов, изучающих искусство (Art Students’ League), а затем отправился в длительное путешествие по Европе.

Вернувшись в Нью-Йорк в 1932-м году, Портер продолжил семейные традиции, женившись на поэтессе Анне Чаннинг. Помимо сельских пейзажей он стал писать больше портретов и зарисовок, характеризовавших неторопливый быт загородных домов. Роль натурщиков часто отводилась знакомым художника. Мирное течение семейной жизни не омрачали даже глобальные события, тревожившие всю страну. Во время Великой депрессии семья Портера переехала в Чикаго, где он работал в качестве промышленного дизайнера. Художник методично оттачивал свой стиль на протяжении следующих десятилетий, сохраняя его в общих чертах таким же, как и в юности. Пастельные тона без лишних примесей, четкие линии предметов и тени от них, как если бы отдельные идеи импрессионизма были восприняты Портером слишком буквально.
Порой чистый цвет в его работах придавал им некую скованность, статичность, а вместе с тем из них уходила сама жизнь, оставляя лишь красочный отпечаток, застывший на холсте. Иронично, но Портер, к которому критики бывали весьма неблагосклонны, 1945-м году поступил в Школу дизайна Парсона и начал писать критические обзоры по изобразительному искусству для «Партизан ревю». В 1949-м, после очередного переезда со всей семьей, на сей раз в Саутгемптон, Портер работал художественным критиком в таких изданиях, как «Новости искусства» и «Нация». С того момента, не прекращая своих творческих опытов, до 1970-го года он регулярно проводил персональные выставки в Нью-Йоркской галерее «Тибор де Надь».

Его живописное видение, которое охватывает восхищение природой и умение раскрыть незаурядность обычной жизни, было в значительной степени обязано французским художникам Пьеру Боннару и Эдуару Вюйару. Джон Эшбери писал о нем: «характерно, https://vk.com/Портер предпочитал позднего шерстистого Вюйара раннему, который нравился всем».

Как критик, Портер обязан был находиться в гуще событий, узнавать обо всех новейших тенденциях мирового искусства. Но его душа художника была слишком привязана к милому быту загородной жизни, просторам полей и покою, который способны были подарить только места, свободные от городского шума и суеты. Реализм Портера мог показаться статичным даже для середины ХХ века его работы зачастую лишь передавали действительность, не привнося в нее ни иного видения, ни нового смысла. Что, впрочем, не умаляет их прелести. Его картины, а в особенности литографии, отображали другую сторону Америки не затронутую влиянием бурной деятельности, мечтательную, застывшую во времени тишину маленьких городков, разбросанных по всей стране. Сентиментальная ценность этих полотен оказалась достаточно велика, и многие коллекции музеев пополнились работами Портера еще при его жизни. Немало крупных выставок страны охотно принимала его работы. Возможно, для громкого успеха им не хватало самой малости всплеска чувства, превращающего приятные взгляду портреты и пейзажи в нечто совершенно неотразимое. И все же в них было нечто притягательное, удерживающее зрителя и приводившее его в созерцательное настроение. С 1965-й по 1968-й год работы художника экспонировались на всех ежегодных выставках Музея Уитни. Он был одним из десяти живописцев, представлявших Соединенные Штаты на Венецианской Биеннале 1968-го года. Скончался художник от сердечного приступа 18 сентября 1975-го года в возрасте 68 лет. Он прожил мирную, исполненную тихих радостей жизнь под стать его спокойным картинам, хранящим кусочки прошлого, где время застыло навсегда, ожидая, пока кто-нибудь не разбудит его в своем воображении. © Artifex.ru

 

https://v.com/album-61546782_230373806

Фэрфилд Портер, Fairfield Porter (1907 - 1975) США С рождения Фэрфилд, сын архитектора и поэтессы, приобщался к миру, где красота играла не последнюю роль. Такое сочетание задало тон всей

Фэрфилд Портер, Fairfield Porter (1907 - 1975) США С рождения Фэрфилд, сын архитектора и поэтессы, приобщался к миру, где красота играла не последнюю роль. Такое сочетание задало тон всей

Фэрфилд Портер, Fairfield Porter (1907 - 1975) США С рождения Фэрфилд, сын архитектора и поэтессы, приобщался к миру, где красота играла не последнюю роль. Такое сочетание задало тон всей

Фэрфилд Портер, Fairfield Porter (1907 - 1975) США С рождения Фэрфилд, сын архитектора и поэтессы, приобщался к миру, где красота играла не последнюю роль. Такое сочетание задало тон всей

Источник