Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь

«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь 1904г. Холст, масло. Размер: 141 х 83. Государственная Третьяковская галерея Картина художника-импрессиониста советского периода, который вошел в

1904г. Холст, масло. Размер: 141 х 83. Государственная Третьяковская галерея
Картина художника-импрессиониста советского периода, который вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы. Особенно хорошо ему удавалось изображать иней. Одной из самых известных картин художника является пейзаж «Февральская лазурь», идею создания которого подсказала живописцу сама матушка-природа. Во время утренней прогулки по лесу Игорь Грабарь увидел березы, растущие у обочины. Мастер, пришел в неописуемый восторг от красоты, открывшейся его взору.
«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Это удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты».
На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же березам, только уже с холстом на большом подрамнике. Перед началом работы художник выкопал траншею в снегу, в которой он и расположил свой мольберт, дабы как можно ниже оказаться по отношению к березам и захватить как можно больше небесного пространства.
Более двух недель ходил мастер к своим березам, пытаясь как можно точнее перенести на холст их очарование в зимнем убранстве и конечно же удивительное лазурное небо. Грабарь добился максимально лазурной насыщенности путем нанесения мазков плотным слоем, используя лишь чистый цвет. А низкая точка зрения относительно линии горизонта открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета и решить композиционные задачи. Он превосходно запечатлел переход небесного цвета от светло-зеленого оттенка снизу до темного ультрамарина вверху.
Используя свою уникальную технику в импрессионистической манере, он не только мастерски показал и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и неровности снега, но и передал лучезарное настроение природы в ожидании весеннего пробуждения. Сам художник называл «Февральскую лазурь» самым значительным своим произведением. И эту потрясающую историю ее создания, спустя время, рассказал он сам.

.