Ёптель

это не вероятно, но факт!

Фильм «Отряд Самоубийц» (2016): Зло во спасение

 

Фильм «Отряд Самоубийц» (2016): Зло во спасение Фильм «Отряд самоубийц» прославился в России ещё до своей премьеры, благодаря самой назойливой и вездесущей рекламной кампании, которая бывает

Фильм «Отряд самоубийц» прославился в России ещё до своей премьеры, благодаря самой назойливой и вездесущей рекламной кампании, которая бывает только у голливудских творений. Частота упоминаний очередной сумасшедшей бригады супергероев, особенно в соцсетях, была настолько высокой, что наплыв зрителей в кинозалы был гарантирован. Что скрывать, значительная часть граждан нашей страны воспринимает кинематограф исключительно как развлечение, и по этой причине этим людям можно скормить любую «киноконфету», главное, чтобы обложка была яркая и ажиотажа побольше.

В этой рецензии мы постараемся разъяснить, какие поведенческие матрицы и образы были загружены в головы почти 5 миллионов россиян, посмотревших фильм в кинотеатре.

Сюжет картины:

Итак, столкнувшись с очередным мировым злом, в схватке с которым гибнет даже сам Супермен, американское правительство решает, что надо действовать по принципу «против лома нет приёма, если нет другого лома» и обратиться за помощью к самым отъявленным преступникам, которые заточены в самой суровой и охраняемой тюрьме мира. И вот убийцы, чудовища и откровенные социопаты, обладающие уникальными способностями и в совершенстве владеющие искусством убийства, становятся на защиту мира. На всякий случай всем новоявленным героям вшивают в шею микрочип с бомбой и предупреждают, что в случае чего, им не сносить головы.

В команду худших из худших попали следующие персонажи: Дедшот (сверхталантливый киллер), Харли (псих-маньячка), огненный человек Эль Дьябло (человек-огонь, жжёт за деньги, однажды, неосторожно обращавшись с огнем, случайно убил свою жену и детей), чудовище Убийца Крюк (смесь человека и рептилии, по совместительству каннибал), капитан Бумеранг (грабитель награбленного), специализированный наемник Слипкнот (которому предстоит доказать, что микрочипы в шеях героев работают исправно), и ещё несколько второстепенных героев.

А теперь о продвигаемых смыслах.

-Негодяи спасители мира.
-«Не виноватая я!»
-Криминальная романтика и образ женщины
-Привлекательно зло

Можно ли в кино сделать злодея привлекательным и заставить зрителя симпатизировать ему Легко! Для этого надо просто придумать злодею какую-нибудь сентиментальную предысторию, сравнить его с ещё большим отребьем, на фоне которого наш мерзавец будет смотреться не так уж плохо. И вдобавок сотворить с ним какую-нибудь вселенскую несправедливость. Именно это и было проделано в фильме «Отряд самоубийц», только не с одним антигероем, а сразу с целым отрядом упырей.

Весь фильм пропитан идеей, что злодеи стали таковыми из-за того, что с ними поступают плохо, несправедливо. У каждого из них есть своя печальная и трогательная история, слушая которую по ходу фильма зритель должен «понять и простить» этих маньяков. Ведь они стали злом не по своей воле, а вроде как под давлением жизненных обстоятельств (обманка в том, что в жизни выбор в сторону зла это всегда решение человека, а в фильме эту логику можно свободно исказить, чем и пользуются сценаристы). К тому же, как выясняется по сюжету, маньяки не столь плохи, есть и хуже них это американское правительство и военные, которым наши герои, в частности киллер Дедшот, даже читают нотации.

69-ая минута. Разговор киллера Дедшота и военного куратора их отряда, после того как Дедшот понял, что куратор его обманывал:
Дедшот: Приятель, ты не слышишь меня запертый в своем храме солдатской нравственности. Но такой двуличный как ты не выдержал бы на улице и секунды!
Военный: И это говорит мне тот, кто убивает за деньги
Дедшот: Я не прячу туз в рукаве!

70-ая минута. Дедшот (об Аманде Уолкер женщине-управленце из нац. безопасности, только что убившей своих же подчиненных)
Дедшот: Боже! Невероятно жестокая тетка!
Военный: Да, ты привыкнешь.
Дедшот: И это я злодей! (кивая на Аманду) Вот кто преступник!

В середине фильма зритель узнаёт, что беспринципное правительство само приложило руку к созданию суперзла, которое и пришлось побеждать, и теперь пытается переложить ответственность перед обществом на Отряд Самоубийц. Отряд же, как бы это дико ни звучало весьма возмущен попранием своей репутации и стремится спасти свою «честь».

Даже в финале в качестве награды за спасение мира они получили устное сухое «спасибо» и уменьшение срока отбывания наказания на десять лет. Учитывая, что каждый осужден пожизненно, это выглядит злой шуткой, что вызывает их «справедливое» возмущение.

72-ая минута:
«- Мы почти выполнили миссию, вопреки тому, что от нас ожидали. Плохо, что они обвинят во всем этом нас, не допустят, чтобы люди узнали правду Тем более мы же злодеи».

102-минута, Харли поясняет, почему не стремится спасать мир (это оказывается уловкой, и она на самом деле его спасает):
«- Нам нет места в этом мире. Они (имеется в виду всё общество) ненавидят нас!»

Обратите внимание на передергивание смыслов: не «я в нем злодейка-преступница, которую закономерно отвергает общество, а: «общество меня ненавидит, так что же я буду за него сражаться!».

Тем самым, показанные во всей красе полнейшими отморозками, главные герои картины уже к середине фильма предстают в образе жертв коварного общества, которое их ненавидит, жертв интриг «нормальных людей». Авторы усердно пытаются представить их в виде очаровательных и ярких персонажей с чувством юмора и умением работать в команде. Очевиден расчет на то, что дружба и взаимопомощь самоубийц должна вызывать сочувствие зрителя, тем более у каждого злодея имеется грустная предыстория, которая должна его оправдать.

Не виноватая я

Как уже было отмечено, доминирующий подтекст фильма в том, что зло раньше было добром и стало злом не по своей вине и желанию, а из-за неких печальных и неподконтрольных для него событий. Создатели фильма создают каждому герою оправдательную биографию, которая должна показать герой таковым стал из-за внешних обстоятельств. Он не виноват виноваты все вокруг, и виновато, естественно, общество, вечно осуждающие люди. Лебединая песня падшего ангела!

Харли была юным начинающим психиатром, но влюбилась в своего пациента, безумного Джокера. Фильм переполнен флэшбеками, открывающими перед зрителем их безумную во всех смыслах любовь. Эль Дьябло, как и Крюк, получили свою сверхсилу поневоле, и не могут её сдерживать. Убийца Катана стала такой после того, как отомстила за своего мужа и забрала волшебный меч, питающийся душами жертв.

В финале фильма авторы, чтобы окончательно обелить маньяков, показывают нам мечту каждого из них. Мечты об обычной жизни, воскрешении погибших близких, о большой и хорошей семье естественные мечты каждого человека, в контексте фильма выглядят как откровение, как оправдание злодеям. Не они такие их таковыми сделало общество, мир или сама природа. Это отличная отговорка, которую сейчас используют извращенцы всех мастей. В реальности их сделали такими сценаристы и продюсеры Голливуда, чтобы размыть понятия добра и зла в глазах зрителей.

Образ женщины и Криминальная романтика

 

Всего женщин в истории пять, раскрытых образов три, но образ, которому уделено больше всего внимания, это, конечно, Харли Квин. Она была и осталась главным рекламным брендом фильма её пытаются показать как нечто интересное, забавное и привлекательное во всех смыслах. Однако, что на самом деле несет в себе этот образ

Будущий психиатр Харли влюбляется в заключенного в пациента сумасшедшего дома маньяка Джокера и приносит ему оружие, с помощью которого он убегает, оставив за собой десятки трупов. Джокер за это совершает над Харли дикий обряд посвящения, во время которого она умирает и воскресает от его поцелуя. После этого героиня окончательно становится такой же, как её возлюбленный и даже приобретает новый цвет волос. Сюжетная линия с Джокером, возникающим, как черт из табакерки, и усердно тратящим экранное время то на тоску по любимой, заточенной в тюрьму, то на попытки вернуть её, занимает чуть ли не четверть фильма (судя по сообщениям в прессе, часть сцен с Джокером были ещё и вырезаны из финальной версии фильма).

В одном из флэшбеков видно, что легкомысленное поведение главной героини абсолютно не порицается её возлюбленным Джокером, а даже поддерживается. В этой сцене Джокер «дарит» её своему новому знакомому, которого она тут же и пытается соблазнить. Когда тот отказывается от подарка, объясняя свою позицию тем, что «она твоя женщина», влюблённая парочка убивает его за такое «оскорбление». При этом не стоит забывать, что Харли дама «с приветом», слышит голоса, радуется, что скоро кто-то умрет, после очередного боя её даже останавливали от самоотверженного избиения уже давно мертвого трупа.

К сюжету фильма эти сцены не имеют никакого отношения, однако вносят в фильм новый оттенок, направленный на зрительниц женского пола. «Злая романтика темной любви», которая ведет Харли к победам, несколько раз за фильм спасает её от гибели и в финале вызволяет из тюрьмы. Страстные речи, признания, постоянные упоминания друг о друге в разлуке и свадьба-инициация Харли, превращающая её в копию Джокера, смотрится, как попытка вызвать романтические чувства у самых юных зрительниц. Тем самым фильм продолжает тенденцию по формированию и зрительниц неосознанной тяги к плохим парням. Подробно эта тема рассмотрена в отдельной статье.

В итоге основной женский образ в фильме это образ сумасшедшей шлюхи, неадекватной девицы, абсолютно без каких-либо моральных ориентиров. Много сцен, где Харли снимают сзади, камера акцентирует внимание на её мини-шортах, а точнее, макси-трусах. Естественно, её положительно воспринимает зритель, ведь она спасает мир, шутит, считается красавицей. Девочки, посмотревшие этот фильм, будут хотеть быть похожими на неё, а мальчики будут думать, что это идеал женщины.

Привлекательное зло

Как ни странно, страх наряду с брезгливостью и стыдливостью является одним из естественных барьеров против проникновения всего чужеродного внутрь личности. Именно он включает глубинные механизмы противодействия той или иной опасности в жизни.

У каждого чувства есть функция. Если чувство «убрать», функция перестанет выполняться, возникнет «провал» в целостности алгоритма приспособления к среде индивида. Эволюционно, функция страха защита, генерация стратегий противодействия опасности. И не важно, насколько реально то, от чего психический аппарат себя вот так защищает. По наивности многим кажется, что раз им что-то мешает, какое-то чувство, значит, его надо убрать. Не всегда им удаётся увидеть, что это чувство выполняет лишь роль индикатора, сигнала от «системы» о том, что ты идешь не туда.

Привыкание к страху есть не что иное, как утрата этого древнейшего механизма самосохранения. Сознательная победа над страхом отличается от привыкания к страху тем, что в долю секунды спрессовывается анализ ситуации, выбор альтернативы и само действие в первом случае, и полное бездействие во втором. Именно это различие призван скрыть туманный термин «толерантность». Как брезгливость это барьер для проникновения различного рода нечистот, стыдливость барьер для блуда, так и страх последняя линия обороны для проникновения всего тёмного и злого. Ведь даже поддавшись искушению, в одну минуту можно испугаться и одуматься.

Огромное количество фильмов ужасов, триллеров и кровавых боевиков уже не одно десятилетие старается снять этот последний кордон. Один из основных подтекстов данного фильма: «Страшного не надо бояться!» Ведь в фильме приведены истории героев, в которых любое зло оправдывается тем, что есть еще более злое зло! Нормальная психика естественным образом отторгнет убийство и жестокость, но когда это делает человек в образе клоуна с накрашенным улыбающимся ртом и нелепыми зелеными волосами, который, оказывается, ещё и умеет по-настоящему любить, шкала ценностей начинает давать сбой.

То же самое и с образом его подруги внешне милого, наивного дитя, с трогательными разноцветными хвостиками, внутри которого уживаются похотливая проститутка и жестокий убийца. В том же ракурсе показан и киллер Дедшот: вот он убивает по заказу, а в следующей сцене прогуливается с милой маленькой дочерью, и теперь он уже предстает в глазах зрителей любящим отцом, которому не дают общаться с обожаемым ребенком. Иными словами, откровенные маньяки, поданные в привлекательной обёртке, транслируют с экрана: «Зла не надо бояться!» На этот тезис работает и официальный девиз фильма «Justice has a bad side» («У справедливости есть плохая сторона»).

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Все герои много употребляют алкоголь и иногда принимают более тяжёлые наркотики. Один из персонажей в шутку считает магический вихрь своей галлюцинацией от таблеток.

СЕКС

Единственный яркий образ женщины образ девушки «легчайшего» поведения. В связи с этим множество шуток фильма завязано именно на эту тему.

НАСИЛИЕ

Все главные герои это маньяки, получающие удовольствие от убийств (по ходу фильма звучат фразы по типу «Ура, умрёт много людей»). Насилие в фильме показано, как средство достижения любой цели.

МОРАЛЬ

Фильм «Отряд самоубийц» продвигает несколько основных идей:
Негодяи спасители мира. Герои фильма негодяи и чудовища, которые волею судьбы становятся героями-спасителями мира. Пафосные речи о спасении мира вложены в уста безжалостных маньяков.

«Не виноватая я!» После просмотра фильма и ребенку станет ясно, что злодеи могут быть невиновны в своих преступлениях, это их «природная особенность» или цепь событий и случайностей, основой которых могли стать простые человеческие чувства. В общем, злодеев надо «понять и простить».
Криминальная романтика и Образ женщины. Едва не четверть фильма «Отряд самоубийц» посвящена навязыванию зрителю любовной истории двух неадекватных маргиналов. Главный женский персонаж это сумасшедшая убийца.
Привлекательное зло. Слом страха, как последнего барьера проникновения греха в человеческую душу.

Что интересно, фильм абсолютно отчётливо работает на формирование негативного образа американского правительства и американских спецслужб. По всей видимости, это объясняется тем, что Голливуд в большей степени выступает в качестве инструмента глобальных, а не региональных элит, то есть занимается глобальной политикой. Представление американского правительства в качестве главной причины возникновения глобальных угроз можно расценить как очередное свидетельство того, что процесс с «закрытием» однополярного мира и развенчанием «американской мечты» находится в активной фазе.

Источник