Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Флора», Бартоломео Венето

«Флора», Бартоломео Венето 1525г. Дерево, масло. Размер: 46х67 см. Франкфурт-на-Майне, Государственный институт искусствКартина итальянского художника эпохи Возрождения. Сведений о жизни этого

1525г. Дерево, масло. Размер: 46х67 см. Франкфурт-на-Майне, Государственный институт искусств
Картина итальянского художника эпохи Возрождения. Сведений о жизни этого талантливого портретиста крайне мало. Известно, что Бартоломео Венетто был выходцем из Кремоны или Вероны, и прожил около 50 лет, скончавшись в 1530 году. Работал в Венеции и Ломбардии. В живописи он не достиг поразительных высот, но пользовался успехов и богатых заказчиков. Работал в жанре парадного портрета, изображая в основном высокопоставленных и венценосных особ. Из 13 сохранившихся его картин 11 именно портреты. Многие из них подписаны одним и тем же названием «Портрет дамы».
«Флора» — наиболее известное из его произведений. Эта картина обладает особым шармом и образным характером. На ней изображена неизвестная женщина. Моделью могла быть Лукреция Борджиа роковая женщина, героиня многих художественных произведений, романов и фильмов. В те времена эта незаконнорожденная дочь Александра VI, знаменитая флорентийка, имела скандальную известность. Кроме того, что она славилась своей красотой, у нее была репутация весьма легкомысленной дамы, имевшей несколько браков, и целую армию любовников. Также Лукреция при всем этом считалась весьма умной и образованной женщиной своего времени, способной противостоять в споре мужчине. Это качество в XVI веке ценилось весьма высоко.
Возможно, потому художник и себе позволил некую вольность в образе богини Весны, изобразив ее с правой обнаженной грудью. Очень сказывается здесь влияние на манеру письма руки Дюрера именно этот мастер любил такую постановку фигуры в полкорпуса и выписывание тщательнейшей детализации предметов вокруг.
Богиню, допускающую вольности и распутства, художник отобразил юной и цветущей с вьющимися распущенными волосами вдоль плеч, открытом костюме из тонкой выбеленной ткани, надетой на одно плечо. Голову девушки украшает затейливый тюрбан и украшение в виде обруча, плотно охватившего лоб, со звездой в центре. В левой руке неземная дива держит букет из изысканных цветков, а весь ее взгляд отрешен и устремлен мимо зрителя, хотя и кажется, что смотрит она именно на Вас. На груди у девушки украшение явно языческого характера, подчеркивающее римское происхождение богини Флоры.
Все чаще в последнее время «Флору» называют «Куртизанкой Флорой», считая, что Лукреция Борджиа, являясь знатной замужней дамой, не могла быть изображена на портрете с оголенной грудью. Дамам такого положения в обществе не пристало появляться в таком виде даже на портретах. Кто же тогда скрывается за этим лицом, достоверно неизвестно.
Искусствоведы указывают на заметное влияние творчества Леонардо да Винчи, отмечая, что «Флора» Бартоломео Венето может быть ответом на аналогичные картины Джорджоне.

«Флора», Бартоломео Венето 1525г. Дерево, масло. Размер: 46х67 см. Франкфурт-на-Майне, Государственный институт искусствКартина итальянского художника эпохи Возрождения. Сведений о жизни этого

«Флора», Бартоломео Венето 1525г. Дерево, масло. Размер: 46х67 см. Франкфурт-на-Майне, Государственный институт искусствКартина итальянского художника эпохи Возрождения. Сведений о жизни этого

«Флора», Бартоломео Венето 1525г. Дерево, масло. Размер: 46х67 см. Франкфурт-на-Майне, Государственный институт искусствКартина итальянского художника эпохи Возрождения. Сведений о жизни этого

.