
Замахнуться на лучшую гоночную игру для PC и Xbox не слишком ли это Ведь чем смелее заявка, тем больше ожидания и требования аудитории, и тем больнее будет разочарование, если что-то пойдёт не так. И всё же Playground Games решили сделать именно такую игру. И знаете, что самое интересное Кажется, у них получилось!
Для тех, кто не в теме:
Forza пришла на PC с Xbox, где много лет была эксклюзивом. Эдакой редмондской Gran Turismo с преферансом и варьете. Позже серия разделилась на два номерных издания: Motorsport, про серьёзные гонки на реальных трассах, и Horizon про открытый мир, с самовыражением и развлечениями на обычных дорогах. И если с первой всё более-менее понятно, то вторая долгое время была уникальным явлением по части баланса веселья и соревнований. Шутка ли её делали авторы, причастные к Colin McRae Dirt, Project Gotham Racing и Burnout. Horizon была обречена на успех.
Технологически серия всегда была на высоте вместо широко известных универсальных движков здесь собственная разработка, заточенная под автосимуляторы как по части физики, так и по визуальной составляющей. Разработчики выжимают все соки из текущего поколения железа и инструментария, а геймплей доводят до образцово-показательного. При этом игра остаётся одновременно и доступной новичкам, и бросающей вызов мастерам. Благодаря гибкости AI и набора помощников, сложность можно подстраивать самостоятельно по целому ряду критериев, делая хоть «нидфорспид для дошколят», хоть «Dar Souls в мире гонок».
Лучше лучшего:
Рассказывать о Forza Horizon 4, не упомянув предшественницу, наверное, невозможно. Ведь четвёрка» не просто взяла многое от «тройки», но и развила её идеи. Несколько лет назад от «цифровой Австралии» разработчики взяли всё возможное. Скрупулёзно перенесли разнообразную природу, самобытную культуру и потрясающие пейзажи на экран. И добавили два DLC. Одно серьёзное, про горы, лёд и снег. Другое немного дурашливое про пластмассовые «Американские горки» в партнёрстве с Hot Wheels.
Всё было практически идеально: картинка, звук, прогрессия, баланс между свободой выбора и разумными ограничениями Вот только реиграбельность со временем сжималась похлеще, чем в каком-нибудь линейном шутере. Да, при должном уровне упорства можно было месяцами «проходить на платину», выцарапывая редчайшие достижения. Но обычному геймеру после завершения кампании быстро становилось скучно. Потому что в мультиплеере его ждало два разочарования.
Хочешь гонять по сети на машинах высшего дивизиона (то есть с рейтингами A, S1, S2, X) Изволь иметь прямые руки и хладный ум а они не у всякого водителя в избытке. Получить же необходимый опыт в умеренном классе производительности (D, C или B) было практически невозможно. Любую комфортную для новичка машину рвали в клочья собранные «под регламент» франкенштейны игра считала индекс производительности из соотношения мощности и доступного сцепления с трассой. Само собой, доведя по предела один параметр и максимально занизив второй, можно было получить лютого монстра, формально считавшегося «проходным». Этой «дырой» пользовались все, кому не лень в итоге на сетевых покатушках порог вхождения был очень высок.
Цитата:
Оставлять это «как есть» было бы преступлением. И, разумеется, в Horizon 4 это исправили.
И не только это такое ощущение, что разработчики учли вообще всё, изучив и своё прошлое творчество, и труды конкурентов. То там, то тут вы будете замечать удачно «подсмотренные» механики из Need For Speed (2015), The Crew и даже GTA V. Всё, что нашли хорошего взяли, переосмыслили, преумножили и реализовали.
Например, графику вывели на предел возможностей консолей. Игру проектировали «в обратном порядке» сперва под 100% эксплуатацию ресурсов Xbox One X, а уже потом «ужимали» до эффективной работы на обычном One, который и в 2013 году не блистал характеристиками. И, вы знаете, даже там Horizon 4 работает идеально. Детальный анализ графических технологий от главных экспертов индустрии Digital Foundry заставляет сначала сомневаться в реальности происходящего, а дальше просто сидеть с тупой улыбкой перед монитором. Разработчики явно применили какое-то чёрное колдунство: то ли души позакладывали, то ли в жертву младенцев принесли кому надо, но факт есть факт.
Цитата:
Самая впечатляющая картинка в истории гонок.
На что там ещё жаловались Мало контента Вот вам в четыре раза больше: одна карта, четыре времени года (то есть гоночных сезона) и в каждом свои вызовы. Не хватает Пожалуйста часть контента доступна только зимой, другая летом, весной или осенью. Со сменой погоды меняется и поведение автомобилей на трассе. Кроме того, у каждого типа гонок свой «ведущий», своя шкала прогресса и бонусы. И если кажется, что двигаться дальше некуда осмотрите карту повнимательнее, дождитесь нового сезона фестиваля или включите его вручную в настройках заезда. Новые вызовы здесь не заканчиваются никогда.
Быстрее быстрого:
За чудеса оптимизации хочется выписать отдельный чек на сотню баксов и отправить в офис Playground Games. Да, Horizon 3 неплоха, но с новинкой не идёт ни в какое сравнение. Всё стало сложнее, ярче и разнообразнее, а работает лучше. Forza Horizon игра с открытым миром, и правильная расстановка приоритетов в детализации очень важна. Что было чрезмерно проработанным подрезали до разумных величин, остальное же сделали ещё круче. Всё равно вы не будете разглядывать текстуры сидений во время заезда поверьте, вам будет не до того.
Разрушаемого окружения теперь очень много. Половина того, что в Horizon 3 было сделано из алмазобетония и выдерживало удар на скорости 470 км/ч, здесь разлетается с весёлым треском. Животные, которых вы видели раньше только во вступительной гонке или на загрузочных экранах, теперь живые, бродят по миру и мастерски уклоняются от вашего автомобиля.
Цитата:
Гонять по полю баранов в тщетных попытках нафармить мясца на шашлык (пардон, на кошерный шотландский хаггис) бесценно.
И ладно бы только сами гонки всё стало шустрее. Прогрузка из главного меню в открытый мир ускорилась, чтобы не соврать, раза в три. А мучительной загрузки каждого меню (словно у вас не супер-быстрый SSD, а ноутбучный «хард») нет и в помине всё просто летает. И отлично структурировано. В общем, по части управления (настройкам, переключениям между гонками и тюнингом авто) всё также шикарно.
Ну и самое главное ощущение скорости. Оно зависит не только от кадровой частоты и эффекта размытия в движении, но и от грамотно выставленного угла обзора. «Универсального» решения в играх от третьего лица нет правильное значение зависит от диагонали дисплея, соотношения его сторон и расстояния от зрителя до экрана. К счастью, теперь в меню настроек можно подправить FOV для каждого из положений камеры и получить адекватное воспроизведение картинки по бокам. С выставленными «под себя» параметрами вам будет страшно гонять по лесу на крохотном Mini Cooper даже со скоростью 70 км/ч. А вваливать там же 200+ км/ч на раллийном монстре группы Б нет. Просто авто размотает об ближайшее дерево куда раньше, чем успеете испугаться.
Фестиваль скорости это жизнь:
По части активности в Forza Horizon 4 всё настолько хорошо, что рассказывать как-то неловко: просто включаешь игру, влезаешь в ближайший заезд, а потом понимаешь, что хотел сегодня лечь пораньше, а на часах опять пол-четвёртого. Но самое важное это живой онлайн.
Прощай, необходимость собираться в специальном режиме! До свидания, попытки согнать народ на созданную тобой трассу! Адьё, посиделки в сугубо гоночных лобби со стандартными правилами!
Цитата:
Играть через интернет можно в любой момент, не выходя из одиночной кампании.
Отныне на карте висят иконки сетевых заездов, привязанных к «Форзафону» (Forzathon) марафону скорости, очков сетевой активности и крутых призов за них. Хочешь, запускай их в PvE режиме и круши с другими игроками ботов. Хочешь катайся в PvP и демонстрируй своё превосходство живым оппонентам. Да и вообще любую гонку можно запустить в онлайне. Для любителей совместного исследования мира оставили режим «конвой» вчетвером искать ангар с очередным раритетом куда проще, чем одному.
И, словно этого мало, в небо регулярно взмывает фирменный дирижабль Forza, и начинается «пятнадцатиминутка скорости». Игроки со всех уголков мира стекаются к точке старта, словно мотыльки к лампе. А дальше три простых задания (например, прыгнуть подальше, подрифтить подольше, выбить рекорд скорости). Кто успел на старт, а затем выполнил все ивенты получают очки Марафона. На них можно купить машины, шмотки, клаксоны, фразы в быстрый чат.
Маленький изъян:
Да-да, вы не ослышались. В игре куча бесполезного барахла «для самовыражения» эмоции, одежда для политкорректного драйватара (белых европейцев с нормальной внешностью нет), смешные гудки (спасибо, что вернули мой 2007-й). В принципе, если вы пришли сюда за гонками на всё это можете наплевать, пока не вращаете «призовую рулетку»… И она останавливается промеж двух раритетных суперкаров на каких-нибудь розовых варежках или хромированных лосинах.
(Матерная ругань и звук разбитого геймпадом монитора):
Второй «косяк» игры он и не косяк, а так, вкусовщина. Если до HF4 вас никто не смел вырвать из геймплея, то теперь финиш телепортирует машину и персонажа в «виртуальную реальность», где на большом экране показывают результаты и достижения. Выглядит эффектно, спору нет. Но из-за этого постоянно остаётся неприятное послевкусие фальши, словно всё происходящее понарошку, в матрице, где-то далеко, за стеклом монитора. Раньше такого не было.
Цитата:
Playground Games обещала вам лучшую гоночную игру этого поколения она её сделала.
Такую графику вы больше нигде не найдёте. Широкий выбор автомобилей и способов жечь бензин тоже. Horizon 4 многогранна до одурения: вместо узкой специализации на чём-то одном она ухитряется быть и уличными гонками, и городской серией полупрофессиональных соревнований на закрытых участках, и ралли-кроссом, и и…
Каждый раз, как вам кажется, что вы видели всё она удивляет. Драг-рейсинг. Соревнования по дрифту. Показательные выступления. Перейти в другой сезон, чтобы полностью сменить антураж и доступные виды веселья. Ещё, ещё и ещё. Снова и снова.
Цитата:
Лучшая гонка в истории. До скончания времён. Ну или как минимум до выхода Horizon 5.
Плюсы:
Лучшая аркадная гонка в истории игр, этого мало
Минусы:
Какие минусы Бесплатно не раздают Имейте совесть.
Выходные данные:
Платформы
Xbox One, PC
Разработчик
Playground Games
Издатель
Microsoft Studios
Издатель в России
Microsoft Studios
Дата выхода в России
2 октября 2018 года
Локализация
Интерфейс и субтитры на русском языке
Похожие игры
Forza Horizon 3, Forza Motorsport, Burnout Paradise, Test Drive Unlimited
Стоит ли покупать сейчас
Да








