Георгиос БУЗЯНИС (8 ноября 1885, Афины — 1959) — греческий и немецкий художник.

 

Георгиос БУЗЯНИС (8 ноября 1885, Афины - 1959) — греческий и немецкий художник. «Самый значительный греческий экспрессионист». Бузянис учился в Мюнхенской академии у Отто Зайтца, но

«Самый значительный греческий экспрессионист».
Бузянис учился в Мюнхенской академии у Отто Зайтца, но одновременно, вне академии учился у не-академических художников Walter Thor и Georg Schildknecht. Мюнхен стал центром деятельности и вехой художественных поисков Бузяниса. Он прожил там четыре года. Художественный Мюнхен того периода был в непрестанном поиске. Символизм, фовизм, кубизм, футуризм являлись культурной почвой питающей молодых художников. Здесь также присутствовал мистицизм Востока. Пионером «эстетического контакта» двух миров был Кандинский, который вместе с другими художниками ещё в 1901 году создал художественное объединение «Фаланга», позже «Союз молодых художников Мюнхена» и в 1911-12 году организовал в мюнхенской галерее Thannhauser первую выставку «Синего всадника». Об этом периоде Бузянис писал: «…около двух лет я уединился в ателье в Мюнхене…В тот период я ещё не уяснил картину о самом себе…. Я не был доволен своими первыми попытками …Это было не то, что я искал. Только к 1917 году я приблизился к самому себе и своей работе, посредством нового автопортрета. …После этого я ушёл из Союза художников и попытался вступить в Neue Sezession-München, с которым имел большее родство, чтобы выставляться с ними. Я оставался с ними, пока не уехал из Германии. Немногим позже, в 1917 году, я познакомился с Waldmüller и Maly и позже с Schwemmer и Hugo Becker.. Так образовался круг моих знакомств, который меня выражал… Я чувствовал довольным самим собой, поскольку с тех пор знал какой дорогой следовать». В тот же период (1906—1908) в Мюнхене находился де Кирико, который так описывал Мюнхенскую академию : «В Академии Изящных Искусств я несколько месяцев посещал уроки рисунка, а затем перешёл к урокам живописи. Студенты здесь очень слабы, по сравнению с студентами Афинской школы…В Мюнхенской академии нет ни одного, кто бы мог держать уголь или кисть в руке. Течение, которое дοминировало в ту эпоху была живопись Sezession, тот вид живописи который позже создал в Париже „Осенний салон“, а затем распространился по всему миру, образовывая современное искусство. Все эти течения, которые в Париже стали модой, благодаря рекламе торговцев произведений искусств, исходят из Мюнхена». Бузянис находился в центре художественных течений, но не являлся рычагом художественных событий, а наблюдателем.
Париж 1929—1932
Бузянис с женой и сыном обосновался в Париже в 1929 году. Его пребывание в Париже было результатом соглашения с галеристом Χ. Бархвельдом, который взял на себя расходы художника, в обмен на его работы в Париже. Парижский период Бузяниса был весьма продуктивным, Париж дал художнику новые вдохновения и возможности, не внося однако изменения в его характер. Акварели и рисунки были исключительным его занятием, поэтому сам Бузянис именовал парижский период «Влажным периодом». Знакомство Бузяниса с Парижем начинается с музеев. Он пишет свои «Тетради» со своми замечаниями о художниках и их работах, музеях, художественных течениях и тенденциях современного искусства, «тупике современного искусства». Он пишет, что встретился с де Кирико 14 мая 1931 года : «Я встретился после 23 лет с другом моей молодости». Он пишет о выставке работ Делакруа: 25 мая 1930, Лувр. Выставка Делакруа. Наверняка он родился очень талантливым, но он успешен только в своих первых шагах, потому что со своим Рубенсом… Не понимаю, что его так восхищает у Рубенса. Для меня Рубенс всегда был отвратительным явлением». И ниже: «О, мой любимый Мане, знающий о природе предметов. О тебе однако не создают большой шумихи». Его парижские акварели более расплывчаты, композиция более свободна. У пейзажей Бузяниса два полюса: Мюнхен (Айхенау) — Париж. Остаётся фактом что парижский «парентезис» стал катализатором для художника, и вполне вероятно что продолжение в его творчестве было бы иным, если бы он не был вынужден покинуть Париж и вернуться в Германию (1932), а затем оставить Германию и вернуться в Грецию (1935). Парижский «Влажный период не повторится в Греции. Там он встретит другую действительность, которая приведёт его к созданию ряда работ (1950-55), ставших его последним и вероятно самым значительным периодом его деятельности.
Афины 1934—1959
Через 27 лет пребывания за границей, Бузянис вернулся в Грецию. Для художника началась новая жизнь, но не такая «розовая», как на Западе. Художественная среда была тесной, вновь прибывший был неизвестным. В 1934 году он впервые принял участие в групповой выставке в галерее «Студио». Его посещения в министерства были безрезультатными. Обещания греческого консульства в Берлине оказались только риторикой. Из устных свидетельств следует, что Бузянис сожалел о своём возвращении в Грецию, вместо того чтобы принять предложение уехать в США. Он уединился с семьёй на малой улочке в афинском квартале Дафни, которая в 1960 году, после смерти художника получила его имя. После своего первого участия в групповой выставке в 1934 году, Бузянис редко выставлял свои работы. Он принял участие в «Панэллинских выставках» 1938 (1 рисунок) и 1939 годов (4 акварели). С 1938 года и по 1949 год, включая период тройной, германо-итало-болгарской, оккупации Греции и Гражданской войны Бузянис не принимал участие в выставках и «замкнулся» в себе. Лишь в ноябре 1949 года он организовал свою первую персональную выставку в Греции, выставив 57 работ маслом, 22 акварелей и 15 рисунков . Выставка осталась его единственной персональной выставкой, до самой его смерти в 1959 году. В 1950 году он принял участие в XXVI Венецианской биеналле, где выставил 10 работ маслом и 7 акварелей. Он также принял участие в выставке группы «Уровень» (Στάθμη) (1951-53). В 1952 году принял участие в 4-й Панэллинской выставке В 1957 году выставлялся вместе с «Группой пяти». Последней его выставкой была выставка в «Агентстве духовного сотрудничества» в мае 1959 года, где Бузянис представил 3 портрета (масло). Искусствоведы отмечают его участие в ещё двух выставках: в 1952 году на международной выставке Orangerie в Эрлангене, Германия и в 1953 году на «Выставке современной греческой живописи», в римской Национальной галерее современного искусства. В 1956 году Бузянис получил первый (греческий) приз международного конкурса Фонда Гуггенхайма
После смерти художника его дом был куплен муниципалитетом Дафни и превращён в музей. Рядом было построено многоэтажное здание «Художественной галереи Бузяниса» Работы Бузяниса хранятся в Национальной галерее Греции и многих других публичных и частных коллекциях. Выставки ретроспективы художника были организованы Национальной галерей в 1977 и в 1985 годах, и Музее Бенаки в 2005 году.

Георгиос БУЗЯНИС (8 ноября 1885, Афины - 1959) — греческий и немецкий художник. «Самый значительный греческий экспрессионист». Бузянис учился в Мюнхенской академии у Отто Зайтца, но

Георгиос БУЗЯНИС (8 ноября 1885, Афины - 1959) — греческий и немецкий художник. «Самый значительный греческий экспрессионист». Бузянис учился в Мюнхенской академии у Отто Зайтца, но

 

Георгиос БУЗЯНИС (8 ноября 1885, Афины - 1959) — греческий и немецкий художник. «Самый значительный греческий экспрессионист». Бузянис учился в Мюнхенской академии у Отто Зайтца, но

Георгиос БУЗЯНИС (8 ноября 1885, Афины - 1959) — греческий и немецкий художник. «Самый значительный греческий экспрессионист». Бузянис учился в Мюнхенской академии у Отто Зайтца, но

Георгиос БУЗЯНИС (8 ноября 1885, Афины - 1959) — греческий и немецкий художник. «Самый значительный греческий экспрессионист». Бузянис учился в Мюнхенской академии у Отто Зайтца, но

Источник


Добавить комментарий