Учился в 1633-1635 у П. Молейна в Харлеме, где познакомился также с творчеством Франса Халса; работал в Харлеме, Амстердаме и других городах Голландии, побывал в Англии, Испании, Италии, Германии, Франции. В 1630-е — начало 1650-х годов, Терборх писал отмеченные мягкими светотеневыми эффектами сцены народного и солдатского быта (“Солдаты, играющие в карты”, около 1640, “Семья точильщика”, начало 1650-х годов, — обе в Картинной галерее, Берлин-Далем), позже обратился к сценам из жизни богатых бюргеров, изображая немногочисленные фигуры в нарядных интерьерах. Лучшие картины Терборха этого периода отличаются строгим изяществом и сдержанностью образов, холодноватой красочной гаммой, тонкостью светотеневой моделировки, виртуозной передачей фактуры шелковистых одежд. Терборху принадлежат также небольшие, изысканные по живописной манере и образному строю портреты в рост.
Терборх, голландский портретист и живописец изящных жанровых картин, добился признания своими интерьерными сценами из жизни состоятельных семей и мастерством передачи дорогах тканей, таких как шелк и атлас. Тонкость и детализированность его картин, а также забавное очарование его немного кукольных персонажей были притягательными для вкусов среднего класса Харлема и Амстердама. Терборх много путешествовал по Европе и из первых рук знал творчество почти всех великих художников XVII века, включая Рембрандта и Диего Веласкеса, однако их влияние никак не сказалось на его стиле живописи.