Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Гермес, вводящий Психею на Олимп», Рафаэль Санти

«Гермес, вводящий Психею на Олимп», Рафаэль Санти 1517г. Фреска. Размер: 405х1200 см. Лоджия Психеи, Вилла Фарнезина, Рим Когда Рафаэль завершил работу над «Триумфом Галатеи», банкир Чиги

1517г. Фреска. Размер: 405х1200 см. Лоджия Психеи, Вилла Фарнезина, Рим
Когда Рафаэль завершил работу над «Триумфом Галатеи», банкир Чиги поручил ему оформление следующего зала на вилле Фарнезина.
Этот зал вошел в историю искусства под названием Лоджия Психеи, поскольку сюжетной основой росписей стала легенда о Психее в изложении древнеримского поэта Апулея (ок. 125-ок. 180), автора знаменитых «Метаморфоз».
По версии Апулея, Психея была настолько прекрасна, что могла соперничать по красоте с самой Афродитой (Венерой). Богиня решила извести девушку и подослала к ней своего сына Эрота (Амура), чтобы он наказал ее.
Однако Амур был пленен красотой Психеи, перенес ее в свой чертог и посещал только по ночам, чтобы Психея не могла увидеть его лица. Однажды Психея решилась нарушить запрет и с зажженной лампой в руках подошла к спящему сыну Венеры. Восторженно смотрит она на прекрасного бога и не замечает, как капля раскаленного масла с лампы падает на его нежную кожу. Амур исчезает.
Психея долго разыскивает его, проходит через множество испытаний и даже становится рабыней Венеры, исполняя все ее прихоти. В конце концов Психея в сопровождении Гермеса попадает на Олимп, где получает от Юпитера бессмертие и навсегда соединяется с Амуром…
Сохранилось множество рисунков, которые Рафаэль исполнил в процессе подготовки к этой работе, однако непосредственно реализацией проекта по эскизам мастера занимались его ученики во главе с Джованни да Удине, что, впрочем, не умаляет бесспорных достоинств этих росписей.
В плафоне зала размещены две большие фрески, на одной из которых изображен свадебный пир Амура и Психеи, а вторая (которую вы видите здесь) представляет богов, которые принимают Психею на Олимпе. Росписи Лоджии Психеи гимн любви и красоте.
В письме к своему другу Бальдассарре Кастильоне Рафаэль признается: Для того чтобы нарисовать одну красивую девушку, я должен увидеть многих красавиц. Однако если бы ты был рядом, проблема выбора самой красивой из них не стояла бы так остро: ты помог бы мне. А так, поскольку рядом со мной нет истинных ценителей (как нет и истинно красивых женщин), я должен придумывать красавиц сам. Поиск совершенной красоты вот в чем состоит главный смысл творческих устремлений художников эпохи Ренессанса.
крестьянок.

.