Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1592-1656 )— нидерландский художник Золотого века; яркий представитель утрехтской школы.

 

Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1592-1656 )— нидерландский художник Золотого века; яркий представитель утрехтской школы. Он любил изображать ночь, да и работать по ночам

Он любил изображать ночь, да и работать по ночам тоже, отчего получил прозвище Герардо делла Нотте — ночной Герард.
Учился в мастерской известного живописца Авраама Блумарта, и очень многое перенял у этого большого Мастера живописи из семьи художников.

Позже уехал в Италию, жил и работал в Риме.
Он был влюблен в Караваджо, вначале во всем копировал его, за что был определен искусствоведами того времени как мастер «утрехтского караваджизма».

Хонтхорст любил писать интимные жанровые сцены, библейские композиции, застолье, природу.
В его полотнах — эффект искусственного ночного освещения, изысканный колорит красок, ранее (до него) не сочетаемых между собой, мягкие светотеневые контрасты.
Он любил музыкальные инструменты, особенно — лютню, музыкальные шалости, веселые шутки, лирику…

Влияние Караваджо, который в своих картинах использовал кьяроскуро с одним источником интенсивного света и глубокими тенями, проявилось в ночных сценах Хонтхорста.
Но он вернулся на родину и стал центром группы «утрехтских караваджистов» — именно он повлиял на Рембрандта и многих других мастеров Северной Европы.

Мастер Хонтхорст отличался театрализацией, так называемой, живописной режиссурой мизансцен – будь то комедия или трагедия.
У себя на родине после возвращения из Рима он стал необычайно знаменит.

Ему заказывают картины на религиозные темы, жанровые, на мифологические сюжеты.
В 1620-1640-е годы он написал множество больших картин-панно для украшения дворцов, в том числе — декоративных плафонов.

Им выполнено, в частности, живописное убранство Оранского зала дворца Huis ten Bosch — «Дома в лесу» — основного места проживания королевы Нидерландов, что когда-то было на окраине Гааги и даже за чертой города.

Зал славы дома Оранских пышно украшен живописью, над которой Геррит ван Хонтхорст работал в компании с самыми знатными художниками того времени — Якобом Йордансом, Томасом Босхартом и Яном Ливенсом.

 

Во время Второй мировой войны королева Вильгельмина уехала из оккупированной нацистами страны в Англию — в отместку оккупанты разорили и разрушили дворец.
И только после войны Huis ten Bosch был отреставрирован.
Однако восстановить полотна Великих Мастеров полностью не удалось…

Почему же я назвал Геррита ван Хонтхорста необычным художником

Его принципиальное отличие от собратьев по цеху – разнообразное профессиональное видение техники живописи.
Он умел мгновенно переключаться с одной манеры живописи или техники — на другую.
Однажды, чтобы объяснить ученикам суть и содержание одного из стилей, он изобразил манеру… Антониса ван Дейка. Да так удачно, что даже специалисты не могли различить руки Мастеров.

Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1592-1656 )— нидерландский художник Золотого века; яркий представитель утрехтской школы. Он любил изображать ночь, да и работать по ночам

Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1592-1656 )— нидерландский художник Золотого века; яркий представитель утрехтской школы. Он любил изображать ночь, да и работать по ночам

Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1592-1656 )— нидерландский художник Золотого века; яркий представитель утрехтской школы. Он любил изображать ночь, да и работать по ночам

Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1592-1656 )— нидерландский художник Золотого века; яркий представитель утрехтской школы. Он любил изображать ночь, да и работать по ночам

Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1592-1656 )— нидерландский художник Золотого века; яркий представитель утрехтской школы. Он любил изображать ночь, да и работать по ночам

Источник


Добавить комментарий