Французский салонный художник, специализировавшийся на изображении прекрасных девушек, как и другие представители этого жанра, игнорировал язвы общества, о которых вопило творчество художников социально-критического направления. Никаких несчастных босых сирот, никаких рыдающих вдовушек у могилы единственного кормильца, никаких сцен насилия, подлости и жестокости! Только шик, блеск, красота. Только амурчики, красавицы и романтические сюжеты, преимущественно из мифов. Именно таким был Жюль Жозеф Лефевр.
Его судьба была лишена каких-либо драматических поворотов. Он родился в Амьене в семье пекаря, в 16 лет прибыл в Париж, поступил учиться к художнику-пейзажисту, потом в школу изящных искусств, а потом начал выставляться. Его портреты, характеризующиеся внешней схожестью персонажа с оригиналом, но при этом преподносящие образ в несколько облагороженном виде, сразу понравились публике. Лефевр умел передавать фактуру, все выглядит «как настоящее», и при этом очень красиво.
Посмотрите на портрет Эдит Уоррен Миллер — перед нами красавица в белом воздушном платье, воплощение невинности и чистоты. Ее лицо милое и привлекательное, но это именно тот образ, который хотела бы видеть сама модель. Художник не проникает в ее внутренний мир, он показывает желаемый имидж.
Лефевр снискал популярность как портретист и автор красивых картин, изображающих красивых женщин, часто в обнаженном виде. Они принимают эффектные позы, но при этом соблюдены все правила приличия, принятые в буржуазной среде второй половины XIX века.
Лефевр стажировался в Италии, где буквально впитывал в себя образцы античного и ренессансного искусства. Он оттачивал свое мастерство и достиг отличных результатов в колористике. Его картины великолепны по цвету, и умение передать фактуру материала трудно оспорить.
Вернувшись во Францию, художник начал получать множество заказов. Дамы высшего света мечтали видеть себя на полотнах Лефевра. Он умел преподнести их образ в самом выигрышном свете. Свое мастерство художник начал передавать молодежи, став преподавателем Академии Жюльена, а затем в Академии изящных искусств. За заслуги получил орден Почетного легиона.
Умение писать нагую женскую натуру снискало ему еще больше популярности.