Ёптель

это не вероятно, но факт!

Günther Uecker (1930) — немецкий скульптор, оп-художник и художник по инсталляциям.

Günther Uecker (1930) - немецкий скульптор, оп-художник и художник по инсталляциям. Юкер родился в Вендорфе , Мекленбурге . Юкер начал свое художественное образование в 1949 году, когда он

Юкер родился в Вендорфе , Мекленбурге . Юкер начал свое художественное образование в 1949 году, когда он поступил на учебу в Висмар . Затем он пошел в художественную школу в Берлин-Вайсензее , а в 1955 году в Дюссельдорф , где учился у Отто Панкока в Kunstakademie Düsseldorf . В 1956 году он начал использовать гвозди в своем искусстве.
Юкер встретил группу ZERO с Хайнцем Маком и Отто Пиене в 1960 году, художниками, которые пропагандировали новое начало искусства в противовес Немецкий Informel . Он занимался средой света, изучал оптические явления, ряд структур и царства колебаний, которые активно интегрируют зрителя и позволяют ему влиять на визуальный процесс посредством кинетической или ручной интерференции. Юккер, Мак и Пиен начали работать вместе в совместных студиях в Stedelijk Museum в Амстердаме в 1962 году и установили «Салон люмьер» во Дворце изящных искусств в Париже. Другие «светлые салоны» последовали в Крефельде и Франкфурте. С 1966 года, после распада группы ZERO и проведения последней совместной выставки, Юкер все чаще использовал гвозди как художественное средство самовыражения — материал, который до сих пор находится в центре его творчества. В начале 1960-х он начал забивать гвозди в предметы мебели, музыкальные инструменты и предметы домашнего обихода, а затем начал сочетать гвозди с темой света, создав серию легких гвоздей, кинетических гвоздей и другие работы. a-x Zero Garden из 1966 года из коллекции Художественного музея Гонолулу демонстрирует его использование гвоздей для создания иллюзии движения. Свет и электричество продолжали оставаться одними из основных предметов, а в его инсталляции были включены такие природные материалы, как песок и вода, что привело к взаимодействию различных элементов, создавая ощущение света, пространства, движения и времени. Творчество Юккера включает живопись, предметное искусство, инсталляции, а также сценический дизайн и фильмы. Его происхождение объясняет его интерес к восточноевропейскому авангарду 1920-х и 1930-х годов, но он также интересуется азиатскими культурами и их идеями. Его работы можно увидеть в коллекциях и на крупных выставках как на Западе, так и на Востоке. Художественное творчество Юккера достигает апогея в 2000 году в молитвенной комнате, которую он спроектировал для перестроенного здания Рейхстага в Берлине.
Юкер преподавал с 1974 по 1995 год в Kunstakademie Düsseldorf и получил звание профессора в 1976 году. Халина Яворски была его первой ученицей в магистратуре (Meisterschülerin).
Вместе с Отто Пиене , Хайнцем Маком и Маттисом Виссер он основал в 2008 году международный фонд ZERO. У фонда есть полные архивы ZERO от трех художников из Дюссельдорфера, а также документы и фотографии других художников.
Помимо многочисленных выставок Gruppo Zero, Юкер участвовал во многих других выставках, включая documenta 4 , Кассель, Германия (1968), Венецианская биеннале (1970) и многочисленные персональные выставки, в том числе одна в Kunsthalle Düsseldorf (1983), ретроспектива в Kunsthalle der Hypo-Kulturstiftung, Мюнхен (1990), и еще одна персональная выставка в Ulmer Museum, Ulm, Германия (2010). У него была первая персональная выставка в Соединенных Штатах в галерее Howard Wise на 57-й Западной улице, на которой были представлены такие важные работы, как кинетическая «Нью-Йоркская танцовщица I» (1966). Он разработал декорации для фильма Рихарда Вагнера Лоэнгрин в Байройте (1979–82).
Работы Юккера можно найти в коллекциях крупнейших учреждений по всему миру, среди них: фонд ZERO и Музей художественного искусства , Дюссельдорф; Коллекция Фонда Кальдерары, Милан; Институт искусств Курто , (Лондон); Художественный музей Гонолулу , Музеи земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия), Studio Esseci (Падуя, Италия), Музей Стеделийк , Амстердам, Музей Ван Аббе (Эйндховен, Нидерланды), Von der Heydt-Museum (Вупперталь, Германия); Музей современного искусства , Нью-Йорк; Чикагский институт искусств , Чикаго; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Центр Помпиду , Париж; Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция Музей Ольстера , Белфаст; и Walker Art Center , Миннесота.

Günther Uecker (1930) - немецкий скульптор, оп-художник и художник по инсталляциям. Юкер родился в Вендорфе , Мекленбурге . Юкер начал свое художественное образование в 1949 году, когда он

Günther Uecker (1930) - немецкий скульптор, оп-художник и художник по инсталляциям. Юкер родился в Вендорфе , Мекленбурге . Юкер начал свое художественное образование в 1949 году, когда он

Günther Uecker (1930) - немецкий скульптор, оп-художник и художник по инсталляциям. Юкер родился в Вендорфе , Мекленбурге . Юкер начал свое художественное образование в 1949 году, когда он

Günther Uecker (1930) - немецкий скульптор, оп-художник и художник по инсталляциям. Юкер родился в Вендорфе , Мекленбурге . Юкер начал свое художественное образование в 1949 году, когда он

Günther Uecker (1930) - немецкий скульптор, оп-художник и художник по инсталляциям. Юкер родился в Вендорфе , Мекленбурге . Юкер начал свое художественное образование в 1949 году, когда он

Günther Uecker (1930) - немецкий скульптор, оп-художник и художник по инсталляциям. Юкер родился в Вендорфе , Мекленбурге . Юкер начал свое художественное образование в 1949 году, когда он

Источник