Ёптель

это не вероятно, но факт!

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства

 

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин Гордость и предубеждение.Дневные платья - это достаточно

Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение».
Дневные платья — это достаточно общая категория. Сюда относятся и утренние платья, которые фактически являлись домашними, их надевали с утра для завтрака в кругу семьи, они были достаточно простыми и свободными по сравнению с другими. Практически для каждого случая в жизни леди был свой наряд: для прогулки, поездки в карете, верхом, приема гостей и визитов. Дневные платья от выходных и вечерних, помимо ткани и декора, обычно отличались длиной рукава и глубиной декольте. Вырез должен был быть закрытым. И в этом леди помогали шемизетки(фото 2).
Сначала шемизетка представляла собой что-то вроде манишки, которую надевали под платье или поверх него для того, чтобы прикрыть зону декольте. Позже шемизетку стали шить с рукавами, и фактически эта деталь гардероба стала чем-то напоминать блузу (фото 3, сестры Беннет) .
В 1800-1810 годах мода делает очередной виток и становятся популярны некоторые элементы одежды средневековья и Золотого века Англии. Среди них и гофрированный воротник «Бетси» (фото 4, миссис Беннет).
Это стилизация на тему очень популярного воротника шестнадцатого века. А названием он обязан королеве Елизавете (Бетси — сокращение от Элизабет). Эти воротнички были съемными или прикрепленными к шемизеткам.
Шемизетки, кстати, тоже родом из того же периода, как и рукава-буффы, ставшие очень популярными в период регентства.
И ещё фишю — это легкий, в большинстве случаев треугольный, платок из кружев, газа или другой невесомой ткани. Им прикрывали шею или декольте. Джейн тоже носит фишю.
Дина Коллин (художник по костюмам телефильма) максимально точно передала историческую достоверность костюмов. За исключением нескольких деталей. В основном ей вменяют неточность глубины декольте дневных платьев (фото 8, неугомонная Лидия и ее декольте, подходящее скорее выходному платью).
Но просто копирование платьев из архивов не всегда хорошая идея; задача художника по костюмам состоит в том, чтобы передать настроение, характер персонажа и звучать в одной тональности с задумкой режиссера. И все это учитывая еще и то, как увидит и воспримет костюм современный зритель. Иногда полная историческая достоверность может помешать погружению в сюжет и игру актеров по ту сторону экрана.
«Это интерпретация, а не экспонаты музея»,-Дина Коллин, художник по костюмам фильма «Гордость и предубеждение»
Высший пилотаж же — когда сам костюм помогает актеру прочувствовать роль и вжиться в нее. Дине это удалось, при создании костюмов она обсуждала с актерами насколько они им удобны и органичны. И результат получился превосходный не только по мнению зрителей, но и жюри премии Эмми.

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин Гордость и предубеждение.Дневные платья - это достаточно

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин Гордость и предубеждение.Дневные платья - это достаточно

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин Гордость и предубеждение.Дневные платья - это достаточно

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин Гордость и предубеждение.Дневные платья - это достаточно

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин Гордость и предубеждение.Дневные платья - это достаточно

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин Гордость и предубеждение.Дневные платья - это достаточно

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин Гордость и предубеждение.Дневные платья - это достаточно

Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин Гордость и предубеждение.Дневные платья - это достаточно

Источник