Ёптель

это не вероятно, но факт!

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826 — 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826 - 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Последний романтик XIX века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным

Последний романтик XIX века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Я дал свободу воображению», — любил повторять Моро, считая фантазию одной из самых важных сил души. Критики видели в нем представителя символизма, хотя сам художник неоднократно и решительно отвергал этот ярлык. И как бы ни полагался Моро на игру своей фантазии, он всегда тщательно и глубоко продумывал колорит и композицию полотен, все особенности линий и формы и никогда не боялся самых смелых экспериментов.
«Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Находя источник вдохновения в фотографиях и журналах, средневековых гобеленах, античных скульптурах и восточном искусстве, он сумел создать свой собственный фантастический мир, существующий вне времени.
Если рассматривать творчество Моро через призму истории искусств, оно может показаться анахроничным и странным. Пристрастие художника к мифологическим сюжетам и его причудливая манера письма плохо сочетались с эпохой расцвета реализма и зарождения импрессионизма. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми, и новаторскими. Увидев акварель Моро «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Видение художника отличается свежестью и новизной… При этом он следует склонностям своей собственной натуры».
Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
Не все, разумеется, думали так же. Критики Салона часто называли манеру Моро «эксцентричной». Еще в 1864 году, когда художник показал «Эдипа и Сфинкса» — первую картину, по-настоящему привлекшую внимание критиков, — один из них отметил, что это полотно напомнило ему «попурри на темы Мантеньи, созданное немецким студентом, отдыхавшим во время работы за чтением Шопенгауэра».
Сам Моро не хотел признавать себя ни уникальным, ни оторванным от времени, ни, тем более, непонятным. Он видел себя художником-мыслителем, но при этом, что особенно подчеркивал, ставил на первое место колорит, линию и форму, а не словесные образы. Желая обезопасить себя от нежелательных интерпретаций, он часто сопровождал свои картины подробными комментариями и искренне сожалел, что «до сих пор не нашлось ни одного человека, который мог бы всерьез рассуждать о моей живописи».
Моро всегда уделял повышенное внимание работам старых мастеров, тем самым «старым мехам», в которые, по определению Редона, хотел влить свое «новое вино». Долгие годы Моро изучал шедевры западноевропейских художников, и в первую очередь представителей итальянского Возрождения, однако героические и монументальные аспекты интересовали его гораздо меньше, чем духовная и мистическая сторона творчества великих предшественников.
Глубочайшее уважение Моро испытывал к Леонардо да Винчи, которого в XIX веке считали предтечей европейского романтизма. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре, и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах «Орфей» и «Прометей») или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. «Я никогда не научился бы выражать себя, — скажет Моро, будучи уже зрелым художником, — без постоянных медитаций перед работами гениев: «Сикстинской мадонной» и некоторыми творениями Леонардо».

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826 - 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Последний романтик XIX века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826 - 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Последний романтик XIX века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826 - 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Последний романтик XIX века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826 - 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Последний романтик XIX века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826 - 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Последний романтик XIX века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826 - 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Последний романтик XIX века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826 - 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Последний романтик XIX века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным

.