Ёптель

это не вероятно, но факт!

Хэппенинг – это что такое

Хэппенинг – это что такое happening (Хе́ппенинг или хэ́ппенинг) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

happening (Хе́ппенинг или хэ́ппенинг) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.
Хэппенинг включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, чёткого сценария. Одна из задач — преодоление границ между художником и зрителем. Обычно хеппенинги достаточно трудно описать, во многом потому, что каждый из них уникален и не может быть воспроизведён в первозданном виде.
Граница между зрителем и художником в современном искусстве практически стирается, создавая иногда впечатление того, что они меняются местами. Хэппенинги зачастую проводятся в многолюдных общественных местах. Например, в метро, на вокзале, городских площадях. Впервые данные мероприятия начали проводиться в 1950-е годы. Среди первых был и Аллан Капроу, автор термина. Термин «хэппенинг» был впервые употреблён весной 1959 года на арт-пикнике, организованном Джорджем Сигалом для описания поставленного там действа
Такая форма современного искусства, как хэппенинг, примеры которой сегодня можно встретить и на светском мероприятии, и на вечеринке, впервые появилась в 1950-1960 годы. Первым ее использовал Джон Кейдж. Его ученик Аллан Капроу придумал название этим «спонтанным и бессистемным театральным событиям». Он предлагал выпить вино на улице с незнакомым простым прохожим. Таков был его первый хэппенинг. Представители этого направления не задумываются над смыслом, поэтому действия могут быть даже настолько простыми, но это все равно искусство. Среди них Бойс, Дайн, Кейдж, Каплан, Ольденбург, Раушенберг, Лебель, Лихтенштейн.
Хэппенинг – это мультидисциплинарный стиль, для которого характерна нелинейность повествования и активное участие в действе аудитории. Автор может продумать ключевые элементы. Однако если все пойдет не в соответствии с его задумкой, то не нужно ничего останавливать и начинать заново. Главное – это процесс, а не результат. Хэппенинг предполагает импровизацию всех действующих лиц. К последним относятся и простые люди, которые проходили мимо. Каждый имеет право на свободу самовыражения за счет творчества. В 1960-е годы термин использовался в более широком значении. Тогда хэппенингом могли называть и формальное мероприятие, и встречу друзей за игрой в бильярд. В принципе, это правильно, поскольку самой целью этого стиля является стирание границ между повседневностью и творчеством. Однако на сегодняшний день чаще используется узкое значение термина.
Впервые Аллан Капроу употребил термин «хэппенинг» в 1957 году для описания действа, проводимого на художественном пикнике на ферме Джорджа Сегала. В 1958-м было опубликовано эссе «Наследие Джексона Поллока». В нем Капроу также использует данный термин. Постепенно он вошел в обиход. Трудность состояла в том, что хэппенинги достаточно тяжело описать. Это может быть все что угодно. Уордрип и Монтфорт дают свое определение данному термину. Хэппенингом принято называть представления и мероприятия, проводимые Алланом Капроу на протяжении 1950-1960 годов и включавшие театральные элементы, но подразумевающие ограниченное вовлечение в действо зрителей. Однако это слишком узкое определение. В 1972 году Гэри Боттинг дал такое толкование: «Хэппенинги отбросили матрицу рассказа и сюжета и заменили ее еще более сложной – инцидента и события».
Капроу был студентом Джона Кейджа. Последний был автором нескольких музыкальных хэппенингов в 1952 году. Поэтому именно Кейджа иногда называют основателем направления. Однако это является достаточно спорным суждением. Поскольку именно Капроу первым соединил музыку и изобразительное искусство. Весь смысл хэппенинга в стирании границы между реальной жизнью и творчеством. А для этого нужна не только музыка, но хотя бы какие-то зрительные образы, а лучше – еще и вкусы, запахи, осязательные элементы. Причем хэппенинг в искусстве не имеет никакого отношения к фантазии автора. Они берутся из реальной жизни, потому что она сама по себе богаче любых, пусть даже самых талантливых, образов воображения. Постепенно хэппенинг превратился в новый стиль современного искусства. Его «фишкой» стало отсутствие границ между зрителем и автором. Эти роли в обычном смысле слова здесь вообще не существуют. На сегодняшний день хэппенинги достаточно распространены. Их организуют уже не только представители творческой богемы, но и обычные люди. Однако по-прежнему многие даже не слышали о таком направлении. Иногда люди участвуют в таком действе, но даже не задумываются, что приобщились к современному искусству. Однако роль данного стиля постоянно возрастает. В эпоху экономики знаний и информационного общества все большее количество людей стремится к самовыражению. Причем теперь общепринятым является тот факт, что для того, чтобы заниматься искусством, не нужно образование.
Хэппенинг – это стиль, который подразумевает органическую связь между творчеством и окружающей средой. Капроу считал, что он позволяет отбросить на короткий миг правильные манеры и познать настоящую жизнь. Причем это решение всегда является спонтанным. Оно может заставить почувствовать себя «грязным». Жизнь не всегда красива, но человек должен ценить все ее проявления. В этом и есть настоящая свобода. И даже в таких условиях есть надежда для развития. У хэппенингов нет философии или сюжета, это чистая импровизация. Автор может постоянно продумывать ключевые события, однако это вовсе не значит, что они воплотятся в жизнь. Каждый «зритель» является активным участником действа. Поэтому оно может развиваться самым непредсказуемым образом. И в этом нет никакой катастрофы. Если виденье автора не совпало с реальным развитием события, то не нужно все переигрывать. В этом и состоит основное различие с пьесой. Последняя всегда имеет смысл. Каждое слово в пьесе отражает виденье автора. Ее сюжет не отражает поток мыслей аудитории. Зритель пьесы никак не участвует в действии. Он является сторонним наблюдателем, который может свысока оценить ее качество.
Хэппенинг не может провалиться. Участников можно собрать заранее, однако если они не придут, то это не является катастрофой. Всегда можно привлечь зрителей с улицы. С пьесой же дела обстоят совсем иначе. Актерам нужно платить за работу, декорации порой стоят огромных денег, поэтому успех зависит от количества проданных билетов. В хэппенинге гораздо важнее процесс, чем результат. Даже когда реальное действо и задумка автора – это совершенно разные вещи, нельзя сказать, что что-то пошло не так. Ведь результат не важен. Неудачным может быть назван только тот хэппенинг, чей автор настаивает на своем видении, забывая о свободе творчества публики. Отказ от импровизации – это смерть данного стиля.

Хэппенинг – это что такое happening (Хе́ппенинг или хэ́ппенинг) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

Хэппенинг – это что такое happening (Хе́ппенинг или хэ́ппенинг) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

Хэппенинг – это что такое happening (Хе́ппенинг или хэ́ппенинг) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

Хэппенинг – это что такое happening (Хе́ппенинг или хэ́ппенинг) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

Хэппенинг – это что такое happening (Хе́ппенинг или хэ́ппенинг) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

.

 

Хэппенинг это что такое Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, чёткого сценария. Одна из задач преодоление границ между художником и зрителем. Обычно хеппенинги достаточно трудно описать, во многом потому, что каждый из них уникален и не может быть воспроизведён в первозданном виде.
Граница между зрителем и художником в современном искусстве практически стирается, создавая иногда впечатление того, что они меняются местами. Хэппенинги зачастую проводятся в многолюдных общественных местах. Например, в метро, на вокзале, городских площадях. Впервые данные мероприятия начали проводиться в 1950-е годы. Среди первых был и Аллан Капроу, автор термина. Термин «хеппенинг» был впервые употреблён весной 1959 года на арт-пикнике, организованном Джорджем Сигалом для описания поставленного там действа
Такая форма современного искусства, как хэппенинг, примеры которой сегодня можно встретить и на светском мероприятии, и на вечеринке, впервые появилась в 1950-1960 годы. Первым ее использовал Джон Кейдж. Его ученик Аллан Капроу придумал название этим «спонтанным и бессистемным театральным событиям». Он предлагал выпить вино на улице с незнакомым простым прохожим. Таков был его первый хэппенинг. Представители этого направления не задумываются над смыслом, поэтому действия могут быть даже настолько простыми, но это все равно искусство. Среди них Бойс, Дайн, Кейдж, Каплан, Ольденбург, Раушенберг, Лебель, Лихтенштейн.
Хэппенинг это мультидисциплинарный стиль, для которого характерна нелинейность повествования и активное участие в действе аудитории. Автор может продумать ключевые элементы. Однако если все пойдет не в соответствии с его задумкой, то не нужно ничего останавливать и начинать заново. Главное это процесс, а не результат. Хэппенинг предполагает импровизацию всех действующих лиц. К последним относятся и простые люди, которые проходили мимо. Каждый имеет право на свободу самовыражения за счет творчества. В 1960-е годы термин использовался в более широком значении. Тогда хэппенингом могли называть и формальное мероприятие, и встречу друзей за игрой в бильярд. В принципе, это правильно, поскольку самой целью этого стиля является стирание границ между повседневностью и творчеством. Однако на сегодняшний день чаще используется узкое значение термина.
Впервые Аллан Капроу употребил термин «хэппенинг» в 1957 году для описания действа, проводимого на художественном пикнике на ферме Джорджа Сегала. В 1958-м было опубликовано эссе «Наследие Джексона Поллока». В нем Капроу также использует данный термин. Постепенно он вошел в обиход. Трудность состояла в том, что хэппенинги достаточно тяжело описать. Это может быть все что угодно. Уордрип и Монтфорт дают свое определение данному термину. Хэппенингом принято называть представления и мероприятия, проводимые Алланом Капроу на протяжении 1950-1960 годов и включавшие театральные элементы, но подразумевающие ограниченное вовлечение в действо зрителей. Однако это слишком узкое определение. В 1972 году Гэри Боттинг дал такое толкование: «Хэппенинги отбросили матрицу рассказа и сюжета и заменили ее еще более сложной инцидента и события».
Капроу был студентом Джона Кейджа. Последний был автором нескольких музыкальных хэппенингов в 1952 году. Поэтому именно Кейджа иногда называют основателем направления. Однако это является достаточно спорным суждением. Поскольку именно Капроу первым соединил музыку и изобразительное искусство. Весь смысл хэппенинга в стирании границы между реальной жизнью и творчеством. А для этого нужна не только музыка, но хотя бы какие-то зрительные образы, а лучше еще и вкусы, запахи, осязательные элементы. Причем хэппенинг в искусстве не имеет никакого отношения к фантазии автора. Они берутся из реальной жизни, потому что она сама по себе богаче любых, пусть даже самых талантливых, образов воображения. Постепенно хэппенинг превратился в новый стиль современного искусства. Его «фишкой» стало отсутствие границ между зрителем и автором. Эти роли в обычном смысле слова здесь вообще не существуют. На сегодняшний день хэппенинги достаточно распространены. Их организуют уже не только представители творческой богемы, но и обычные люди. Однако по-прежнему многие даже не слышали о таком направлении. Иногда люди участвуют в таком действе, но даже не задумываются, что приобщились к современному искусству. Однако роль данного стиля постоянно возрастает. В эпоху экономики знаний и информационного общества все большее количество людей стремится к самовыражению. Причем теперь общепринятым является тот факт, что для того, чтобы заниматься искусством, не нужно образование.
Хэппенинг это стиль, который подразумевает органическую связь между творчеством и окружающей средой. Капроу считал, что он позволяет отбросить на короткий миг правильные манеры и познать настоящую жизнь. Причем это решение всегда является спонтанным. Оно может заставить почувствовать себя «грязным». Жизнь не всегда красива, но человек должен ценить все ее проявления. В этом и есть настоящая свобода. И даже в таких условиях есть надежда для развития. У хэппенингов нет философии или сюжета, это чистая импровизация. Автор может постоянно продумывать ключевые события, однако это вовсе не значит, что они воплотятся в жизнь. Каждый «зритель» является активным участником действа. Поэтому оно может развиваться самым непредсказуемым образом. И в этом нет никакой катастрофы. Если виденье автора не совпало с реальным развитием события, то не нужно все переигрывать. В этом и состоит основное различие с пьесой. Последняя всегда имеет смысл. Каждое слово в пьесе отражает виденье автора. Ее сюжет не отражает поток мыслей аудитории. Зритель пьесы никак не участвует в действии. Он является сторонним наблюдателем, который может свысока оценить ее качество.
Хэппенинг не может провалиться. Участников можно собрать заранее, однако если они не придут, то это не является катастрофой. Всегда можно привлечь зрителей с улицы. С пьесой же дела обстоят совсем иначе. Актерам нужно платить за работу, декорации порой стоят огромных денег, поэтому успех зависит от количества проданных билетов. В хэппенинге гораздо важнее процесс, чем результат. Даже когда реальное действо и задумка автора это совершенно разные вещи, нельзя сказать, что что-то пошло не так. Ведь результат не важен. Неудачным может быть назван только тот хэппенинг, чей автор настаивает на своем видении, забывая о свободе творчества публики. Отказ от импровизации это смерть данного стиля.

Хэппенинг это что такое Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

Хэппенинг это что такое Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

Хэппенинг это что такое Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

Хэппенинг это что такое Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не

.