Ёптель

это не вероятно, но факт!

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа»

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих первых попыток изобразить Христа, искушаемого лукавым, остался только эскиз.
Вероятно, тема продолжала волновать живописца – он снова и снова обращался к евангельскому сюжету. Репин более десяти раз менял и композицию, и фигуру самого Христа.
На одном полотне сатана приобретал женский образ, а на другом становился мрачным и представал в мужском обличье.
Коллеги и критики Репина единодушно ругали его за этюды и за написанную в конце концов, но не сохранившуюся картину на эту же тему, а особенно – за сочную живопись в духе импрессионистов, которая воспринималась ими как мазня. Говорили, что он напрасно отступил от великих реалистических традиций, от манеры, в которой были написаны «Крестный ход в Курской губернии», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и т.п. Репин же искал не только новую фабулу, но и новую художественную форму.
Полотно Репина «Искушение Христа» изображает искушение Дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне.
«был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему». (Мк.1:13). Три раза подступает лукавый к Спасителю и искушает его. В заключительном искушении Дьявол поднимает Христа на высокую гору и, показывая ему все царства мира и предлагая их ему, надеется смутить человеческий дух Иисуса и посеять сомнения в возможность осуществления Христом дела спасения человечества.
В христианстве искушение Христа осмысляется как испытание Его человеческой природы перед выходом Его на служение. Иногда некоторое недоумение может вызвать церковнославянский перевод с греческого в названии картины «Иди за мной сатано», что в оригинале звучит как «отойди от меня сатана», что является просто вопросом перевода.

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

Илья Репин (1844-1930) «Искушение Христа» Работать над полотном «Отыди от Меня, сатано!» Репин начал в шестидесятые годы девятнадцатого века, ещё во время учёбы в Академии художеств. От этих

.