Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Император Священной Римской империи Рудольф II», Ханс фон Аахен

«Император Священной Римской империи Рудольф II», Ханс фон Аахен 1592г. Холст, масло. Размер: 56 x 47 см. Музей истории искусства, Вена В 1587—1596 годах Аахен работал в Германии, где приобрёл

1592г. Холст, масло. Размер: 56 x 47 см. Музей истории искусства, Вена
В 1587—1596 годах Аахен работал в Германии, где приобрёл признание как мастер тонкого психологического портрета, исторической и религиозной живописи, работая для аристократических семейств Кёльна, герцогского двора в Мюнхене и знатной семьи Фуггер в Аугсбурге.
Расцвет художественной деятельности фон Аахена относится к истории Рудольфинской Праги. В 1592 году Ханс фон Аахен написал официальный портрет императора Рудольфа II, после чего был заочно провозглашён придворным художником и приглашён в Прагу (переехал туда в 1597 или 1601 году).
Этот портрет является самым известным изображением императора. По свидетельствам историков, фон Аахен выполнял функцию доверенного лица Рудольфа II. Вероятно, именно этим обстоятельством объясняется столь точное перенесение на полотно не только облика портретируемого, но и черт его характера.
Рудольф II был настоящим безумцем – он привечал алхимиков и шарлатанов, искал философский камень, а время от времени и вовсе решал, что в него вселился дьявол.
Немецкий историк Фолькер Пресс говорит о нём:
«Он обладал глубоким умом, был дальновидным и рассудительным, обладал сильной волей и интуицией… Однако ему был присущ такой серьёзный недостаток, как робость, причиной которой была его склонность к депрессии. На этой основе у него развилось стремление к бегству от действительности, выражавшееся в нереальных планах. Испанские придворные манеры поощряли его стремление отгородиться от мира, и политическая пассивность становилась всё более характерным признаком его правления».
Досадуя на своё бессилие, император стремился отгородиться от общества и предаться художественным и оккультным увлечениям; постепенно у него развивались телесные и психические заболевания. Любимцами императора были люди низкого происхождения, потакавшие его прихотям (Филипп Ланг, Иероним Маховский и другие). Временами ему казалось, что он одержим дьяволом.
По известности эта картина может конкурировать только с портретом Рудольфа II кисти Джузеппе Арчимбольдо ( на котором император представлен в образе древнеримского бога Вертумна (овощи, ягоды и фрукты, сложенные в образ).

.