Ёптель

это не вероятно, но факт!

Импровизируя одержимость: рецензия на фильм «Экзорцизм».

Импровизируя одержимость: рецензия на фильм Экзорцизм. На съемочной площадке фильма ужасов об изгнании дьявола трагически погибает исполнитель главной роли. На смену ему, вопреки скепсису

На съемочной площадке фильма ужасов об изгнании дьявола трагически погибает исполнитель главной роли. На смену ему, вопреки скепсису режиссера, приходит Энтони Миллер — вышедший в тираж актер, чья карьера пошла на спад после смерти жены. Старающийся восстановить отношения со взрослой дочерью, Энтони берется за работу, но вскоре к терзающим его внутренним демонам присоединяется и внешнее зло, избравшее его своим носителем.
Невозможно (да и почти что неприлично) будет пытаться посчитать, сколько за последние годы мы увидели фильмов ужасов об изгнании дьявола. Счет уйдет на сотни, а для подсчета действительно интересных и выдающихся работ хватит пальцев одной руки. Говорить о смерти поджанра все-таки рано — стоит хотя бы дождаться экранизации «Головы, полной призраков», деконструирующей его так же безжалостно, как «Хижина в лесу» разрушила слэшер — но усталость от «последних-препоследних экзорцизмов» видна уже не только у зрителей, но и у постановщиков.
«Экзорцизм» Джошуа Джона Миллера изначально носил непримечательное название «Джорджтаунский проект», но с новым заголовком как будто бы решил поставить точку в заезженной теме. Что ж, не этот Миллер первый, не он последний — вряд ли простого завертывания в модную обертку «пост-хоррора» хватило бы, чтобы решать за всю индустрию. Тем более, что хитрить с ожиданиями зрителей фильм пытается лишь в первой трети, как бы выкручивая типичный ужастик об экзорцисте наизнанку. Кровать, к которой привязана одержимая девочка, должна была остаться в кадре как символ условности шаблона — но, увы, сюжет за пределами вшитой истории о съемках страшного кино пугает и того меньше.
Всё, на что хватает воображения Миллера — утомительно дешевые скримеры с мигающим светом (эпилептики, даже не пытайтесь это смотреть), неудачно подчеркиваемые слабым монтажером. На удивление точно попавший в роль Рассел Кроу и заметно поднабравшаяся опыта Райан Симпкинс профессионально отыгрывают увязший в невысказанных претензиях конфликт родителя и ребенка, но на хоррор-эпизодах теряются вместе с постановщиком. Матерый оскароносец рычит басом и закатывает глаза, но так и не становится пугающим, а демонические проявления ограничиваются хаотичным включением-выключением освещения и темной тушью под глазами «одержимого». Язвительный вопрос о том, на какую же такую тушь были приложены $22 млн бюджета, напрашивается сам собой.
Может быть, тому самому изначальному «Джорджтаунскому проекту» стоило остаться вторичной, но добротной драмой о воссоединении семьи Тем более, что и актерскому составу эта часть явно интереснее и ближе, чем пафосные выкрикивания латинских молитв и размахивания крестом. К сожалению, «Экзорцизм» пошел дальше и увяз в болоте сотен себе подобных, незапоминающихся и ненужных фильмов о «силе веры, побеждающей силу зла». Этот фильм не стал бороться с беспощадно избитым задолго до него шаблоном, а легонько шлепнул его, дождавшись своей очереди — от такого ни синяка, ни памяти не останется.
Источник: horrorzone.ru

.