Ёптель

это не вероятно, но факт!

Интернет в кино — поговорим о тщеславии кумиров и фильме «Мейнстрим»

Интернет в кино — поговорим о тщеславии кумиров и фильме «Мейнстрим» Это четвёртый фильм о вреде смартфонов и соцсетей, который я посмотрел за последний месяц, если специальный выпуск Бо Бёрнема

Это четвёртый фильм о вреде смартфонов и соцсетей, который я посмотрел за последний месяц, если специальный выпуск Бо Бёрнема «Inside» мы всё-таки считаем фильмом. И новая лента Джии Копполы валится с ног ровно в тех же местах, где распластался «Майор Гром» и почти споткнулись «Митчеллы против машин» — слабое знание формы, извечное «How do you do, fellow kids». Если вкратце — это фильм о том, как слетает с резьбы очередной халиф на час — спесивый инфлюенсер по прозвищу «такой как все» (роль исполняет Эндрю Гарфилд). Сочиняет его и выводит на свет божий девушка по имени Фрэнки (Майя Хоук), приехавшая в Лос Анджелес с большим чувством вины за плечами и большой же мечтой творчески самореализоваться в городе звёзд.
И проблема даже не в том, что Интернет на киноэкране воспроизвести оказалось тяжело. Не обязательно это делать с религиозной дотошностью. Проблема в том, что возмутительно неинтересному симулякру, который мы в очередной раз вынуждены наблюдать, стукнуло уже по меньшей мере десять лет. Ну, вы все это видели — море сердечек, эмодзи и таких ярких, плоских цветных спецэффектов со стоп-кадром. Опять, в который раз. Можно же было натаскать форматов и решений ото всюду — тиктоковские склейки и монтаж, дуэты, фанкамы, да что угодно кроме бесконечных эмодзи в кои-то веки. Символически героиню Майи Хоук в конце фильма выворачивает сердечками в раковину местной уборной. Знаменательно также, что это происходит вскоре после сцены, где в роли самого себя на короткое время появляется Джейк Пол.
Но давайте не будем лупить в молоко и поддаваться в трижды сотый раз соблазну прополоскать очередной «срез эпохи» за преждевременное старение, потому что даже мелких проблем у фильма и так хватает. Начиная, пожалуй, с самого постера, на котором гордая, как фамильный девиз на гербе, но неуместная, как неприличный анекдот на семейном ужине, красуется надпись «От продюсеров «Ла-Ла Ленд»»; заканчивая слегка шороховатым переводом, в котором слово measles (корь) по непонятным причинам было переведено как гельминты.
Преемственность «Лицу в толпе» фильму тоже едва ли идёт на пользу. «Мейнстрим» не находит в себе сил привнести что-то относительно новое в разговор о природе человеческого тщеславия. Почему персонаж Эндрю Гарфилда негодяй Потому что он всегда таким был, ещё задолго до того, как появился в кадре. Разве что посыл был на самом деле в том, что охочим до славы мерзавцам с приходом интернета стало проще прокладывать себе дорогу на вершину.
Но если о мерзавцах — Эндрю Гарфилд пугающе хорош в своей роли мегаломаньяка-телепроповедника без принципов и тормозов. Остальные актеры теряются и тускнеют в его чудовищной тени. Весь фильм я провёл в жутком ожидании кровавой и трагичной развязки, в которой manic pixie dream boy окуклится и покажет своё истинное «я», превратившись в безобразного огнедышащего дракона. Понятия не имею, как Гарфилд и Джиа Коппола этого достигли, и боюсь, что правда может меня расстроить, но я остался под сильнейшим впечатлением.
Только благодаря пантомиме Гарфилда фильм на меня и сработал. Называть кино однозначно хорошим или однозначно плохим я бы не стал, но о потраченном времени я точно не жалею. Даже несмотря на то, что из уст человека по фамилии Коппола послание фильма звучит немного как снисходительное нравоучение, даже в некотором отрыве от реальности кино про «не сотвори себе кумира» преподносит то и дело убедительные и пугающие образы. Персонаж Эндрю Гарфилда — это зло, в которое несложно поверить. Это вам и Гречкин, и Разумовский в одном лице, но только куда более осязаемый и честно изображённый. Вот как завернул, и мне ни капельки не стыдно.

.