Ёптель

это не вероятно, но факт!

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя сотни лет его искусство остается завораживающим, дерзким и порой пугающим. Франческо Пармиджанино прославился тем, что умел написать особенную, иррациональную красоту – искаженно, сложно, часто за гранью реальности.
Имя, под которым художник вошел в историю, дало ему название родного города – Пармы – как, кстати, и сыру пармезан, изобретенному здесь еще до рождения художника. А прозвище «пармиджанино» закрепилось именно в такой, уменьшительной форме, вероятно, потому, что его обладатель рано проявил себя, удивляя молодостью и мастерством.
Главная перемена судьбы Пармиджанино произошла в 1524 году, когда он вместе со своими дядями прибыл в Рим. Там Пармиджанино знакомился с творениями уже признанных гениев, продолжая при этом собственные занятия живописью и графикой.
В 24 года Пармиджанино обосновался в Болонье. Его творчество в «болонский» отличается отвлеченностью, стремлением к некоему недостижимому идеалу красоты. Позже он вернулся в родную Парму.
Пармиджанино выработал собственный стиль, суть которого заключалось в нарушение привычной для Ренессанса гармонии композиции, разрушение правдоподобия видимых предметов и персонажей, искажение пропорций. Художник выносил за границы реальности или свет, или цвета, или перспективу. Характерная особенность портретов кисти этого живописца – завораживающий, часто двусмысленный взгляд персонажей картин.
Примерно с 1530 годом связывают начало увлечения Пармиджанино алхимией. В те годы художник был увлечен офортами – гравюрами на металле, и трудно сказать наверняка, это ли явилось причиной возникновения интереса к алхимическим превращениям, или же постоянные эксперименты с кислотами и способами травления металлических пластин были вызваны как раз близостью к этой внезапной страсти.
В XVI веке алхимия считалась вполне законным занятием, правда, собиравшим вокруг себя значительное число скептиков, тех, кто не верил в возможность превращения одного вещества в другое и осуждал фанатизм, с которым алхимики проводили свои опыты. По мнению Вазари, художник понапрасну тратил на опыты и свой талант, и жизнь. Алхимия, магия, мистические взгляды на мироздание стали, по свидетельству современников Пармиджанино, главным смыслом его жизни.
К сожалению, современные историки обладают довольно скудным количеством свидетельств современников Пармиджанино о его жизни. Из «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари известно, что «в конце концов Франческо, все ещё увлекаясь этой своей алхимией, превратился из человека изящного и приятного в бородатого, с волосами длинными и всклокоченными, почти дикого, совсем не такого, каким был раньше».
Пармиджанино скончался в 1540 году в городе Казальмаджоре, по всей видимости, отравившись парами ртути, которую он активно использовал в своих экспериментах по алхимическим превращениям. Согласно его воле, похоронили художника без одежды, на грудь возложив крест.

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

Иррационализм и красота Франческо Пармиджанино Один из самых ярких мастеров итальянского Ренессанса прожил всего тридцать семь лет, не сумев преодолеть критический для гения возраст, но спустя

.