1924 г. Холст, масло. Музей русского импрессионизма
Со скульптором Василием Симоновым Савинов познакомился в Академии художеств. Они не раз встречались во время пенсионерских поездок в Риме и на Капри и после сохранили дружеские отношения. На момент создания портрета, в 1924 году, Симонов был ректором Вхутеина — высшего художественного учебного заведения в Ленинграде. Своего друга Савинов изобразил на ярком красном фоне, на котором можно прочитать цитату из статьи скульптора: «Великая русская революция возвратит искусству глубину содержания, выведет его на дорогу гениальных достижений, созвучных всему человечеству».
О работе над портретом вспоминал ученик мастерской Савинова и Петрова-Водкина — художник Владимир Малагис: «У Александра Ивановича был замечательный портрет скульптора Симонова. Он висел потом в Доме искусств. Симонов — очень интересная натура, его трудно было писать потому, что тот с каждым сеансом менялся. И вот однажды он сломал руку, ходил на перевязки, и Александр Иванович именно в этот момент написал с него портрет. Как видите, не было бы счастья, да несчастье помогло. Портрет очень здорово был написан». Своего героя Савинов изобразил в белой блузе, небрежно повязанном галстуке, свободном плаще, накинутом на плечи.