Ёптель

это не вероятно, но факт!

История мировой живописи. Итальянская живопись

История мировой живописи. Итальянская живопись 1. Калмыкова Вера. Итальянская живопись XIV-XV веков Италия XIII века - оплот христианства, центр теологической мысли. Но стоило догматике ослабить

1. Калмыкова Вера. Итальянская живопись XIV-XV веков
Италия XIII века — оплот христианства, центр теологической мысли. Но стоило догматике ослабить позиции, как началось развитие изобразительного искусства. На смену торжественному и подавляющему человека романскому стилю пришла готика с ее устремленностью ввысь, к Божественному идеалу, и одновременно — праздничностью, декоративностью. При этом итальянские художники находились под сильным влиянием византийского искусства с его восточной пышностью. Чимабуэ, Каваллини, Дуччо ди Буонинсенья, Джотто, Лоренцетти, Мартини, Гадди, Фра Анджелико и другие живописцы Италии XIV-XV веков — это невероятное богатство художественных приемов, широчайший диапазон видения мира. Их работы иногда следуют одной традиции, иногда совершенно различны, но всегда прекрасны.
2. Калмыкова Вера. Итальянская живопись XV века
Итальянское Возрождение — одна из самых прекрасных страниц истории мировой культуры. Не было страны, в которой расцвет искусства достиг бы таких масштабов. Архитектура, скульптура, фрески, алтари, живопись, рисунок, гравюра, рукописная миниатюра, печатная графика, декоративное и прикладное искусство… Крошечные итальянские города-республики рождали гениев. Недаром Леонардо да Винчи или Микеланджело до сих пор называют «титанами Возрождения», сравнивая их с мифологическими существами, обладавшими невероятной мощью, а современники награждали художников эпитетом divino — божественные. Венеция, Пиза, Генуя, Милан, Флоренция, Сиена, Болонья — во всех этих городах, до поры до времени свободных и независимых, формировались неповторимые художественные традиции.
3. Татьяна Пономарева Итальянская живопись начала XVI века
Италия XVI века, выработав стиль Высокого Возрождения, оказала и продолжает оказывать глубокое воздействие на искусство всей Европы и мира в целом. Именно в это время в технике живописи происходит коренной переворот: совершенствуются законы перспективы, светотени, колорита. Гуманистический идеал гармоничной личности лег в основу всего искусства эпохи. Несмотря на 65 лет беспрерывных войн (1494-1559), в XVI веке в небольшой Италии создается такое количество шедевров, какого хватило бы не на один век самому благополучному государству. Чтобы понять значение искусства Высокого Возрождения, достаточно назвать три имени — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланжело.
4. Калмыкова Вера. Венецианская живопись XV-XVI веков
Венецианская живопись XV-XVI веков — интереснейшее явление мирового искусства, стоящее особняком даже в итальянской культуре. Оно развивалось совершенно иначе, чем во Флоренции или в Средней Италии. Там главным была живописная пластика: стремление к четким и вместе с тем текучим контурам, умение передать движение фигур, создание гармоничной, уравновешенной композиции произведения. Здесь, в Венеции, основным становится иное — цвет: оттенки, полутона, особая воздушная среда, созданная с помощью техники масляной живописи. Торжествующая стихия цвета сделала венецианское Возрождение обособленной и очень своеобразной частью европейского Ренессанса. В Венеции процесс отказа от средневековых канонов и приемов начался позже, чем в остальной Италии, но зато и продолжался дольше. И нельзя, наверное, назвать другую живописную традицию, которая впоследствии оказала большее влияние на искусство Нового времени… Над цветом работали все венецианцы — от представителей семьи Беллини или Витторе Карпаччо и до Паоло Веронезе. Конечно, им не удалось бы добиться столь значительных успехов, если бы не особая атмосфера этого удивительного города. В эпоху Возрождения воздух Венеции был воздухом свободы: так получилось, что она дольше других сохранила независимость от иноземного влияния, не поддавалась и воздействию Рима. Здешние художники не формировали теоретических концепций (исключение составляет Якопо де Барбари, который разрабатывал схемы графического построения пропорций того или иного объекта и поделился своим открытием с Альбрехтом Дюрером). Живописцы не преклонялись и перед античным наследием… Зато разрабатывали свои живописные приемы, свои принципы видения и изображения мира (Дж.Б.Чима да Конельяно, Джорджоне, В.Катена и др.). Особые климатические условия — прежде всего постоянная влажность воздуха — превращалась на их полотнах в прозрачный красочный туман, обволакивающий людей, здания, предметы, создающий оптическую иллюзию параллельного мира, созданного искусством (Тициан, Тинторетто). Венецианцы любили византийскую роскошь, пышные формы, блеск золота и дорогих тканей, тихое сияние человеческой кожи, золотистых волос, весь материальный мир и страстно, без остатка отдавались чувственному наслаждению жизнью. Самое главное для них — соотношение красок, и все они без исключения были блистательными колористами. Любили писать фрукты, архитектурные детали, одежду. Венецианцы восхищались чувственной красотой мира, любили все прекрасное, и благодаря их цветовой палитре отблески их восхищения через века доходят и до нас.
5. Вольф Г. Итальянская живопись конца XVI- XVII века
Эпоха Возрождения клонилась к закату. Быть может, новые времена не несли такого всеобщего духовного подъема, но были не менее плодотворны. Именно Риму XVII столетия человечество обязано появлением двух направлений в искусстве, определивших культурный облик Европы на следующие двести лет, — барокко и классицизма. Монументально-декоративные росписи, алтарные картины с изображением святых, сцен чудес и мученичеств, огромные исторические и аллегорические композиции — эти наиболее характерные для барокко виды живописи и составляли большую часть произведений, созданных в Италии в XVII веке.

История мировой живописи. Итальянская живопись 1. Калмыкова Вера. Итальянская живопись XIV-XV веков Италия XIII века - оплот христианства, центр теологической мысли. Но стоило догматике ослабить

История мировой живописи. Итальянская живопись 1. Калмыкова Вера. Итальянская живопись XIV-XV веков Италия XIII века - оплот христианства, центр теологической мысли. Но стоило догматике ослабить

История мировой живописи. Итальянская живопись 1. Калмыкова Вера. Итальянская живопись XIV-XV веков Италия XIII века - оплот христианства, центр теологической мысли. Но стоило догматике ослабить

История мировой живописи. Итальянская живопись 1. Калмыкова Вера. Итальянская живопись XIV-XV веков Италия XIII века - оплот христианства, центр теологической мысли. Но стоило догматике ослабить

История мировой живописи. Итальянская живопись 1. Калмыкова Вера. Итальянская живопись XIV-XV веков Италия XIII века - оплот христианства, центр теологической мысли. Но стоило догматике ослабить

.