История одного шедевра. «Американская готика», Грант Вуд

 

История одного шедевра. «Американская готика», Грант Вуд 1930г. Биверборд, масло. Размер: 74 × 62 см. Институт искусств, Чикаго.Картина американского художника Grant DeVolson Wood - один из

1930г. Биверборд, масло. Размер: 74 × 62 см.
Институт искусств, Чикаго.

Картина американского художника Grant DeVolson Wood — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве. Объект колоссального количества пародий и проекций, известнейший художественный мем XX и XXI столетий. В России, как ни странно, не так популярен, как во всем мире.

Грант Деволсон Вуд (англ. Grant DeVolson Wood; 13 февраля 1891 — 12 февраля 1942) — американский художник, известный в основном картинами, посвящёнными сельской жизни американского Среднего Запада. Картина «Американская готика» была написана в 1930 году в городе Элдон штата Айова — Вуд однажды заметил маленький белый домик и захотел изобразить его и людей, которые могли бы в нём жить. Моделью для дочери фермера послужила сестра художника Нэн, а «фермер» — зубной врач Вуда, Байрон МакКиби (Byron McKeeby). Вуд писал дом и людей по отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности.
Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность».

Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона, Канзас-Сити и Индианаполиса. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.

 

Критики считали, что картина представляет собой сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. Вуда обвиняли и в идеализации антипатии к цивилизации и отрицании прогресса, урбанизации и т. п. В то время «Американская готика» являлась частью нараставшей тенденции критического изображения сельской Америки. Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев

«Американская готика» — произведение талантливое, многогранное и неоднозначное. По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре с этой картиной мало что может сравниться.

О других шедеврах по тегу #album_masterpiece

История одного шедевра. «Американская готика», Грант Вуд 1930г. Биверборд, масло. Размер: 74 × 62 см. Институт искусств, Чикаго.Картина американского художника Grant DeVolson Wood - один из

Источник


Добавить комментарий