История одного шедевра. Day Dream, Эндрю Уайет

История одного шедевра. Day Dream, Эндрю Уайет 1980г. Темпера. Частная коллекцияЭндрю Уайет был своеобразным художником. На земле не было никакой другой силы, которая могла бы заставить его

1980г. Темпера. Частная коллекция
Эндрю Уайет был своеобразным художником. На земле не было никакой другой силы, которая могла бы заставить его нарисовать шедевр, не вовлекая сердце в процесс. Определяющим фактором при выборе персонажей для работ Эндрю Уайета была эмоциональная связь между художником и моделью. Он рисовал только тех людей, к которым испытывал сильные чувства. Это могла быль любовь, восхищение, страх или что иное, но мистер Уайет находился в длительном эмоциональном контакте с героями своих картин. Можно сказать, что все они были частью его биографии.
«Я отличаюсь от большинства художников тем, что мне необходим личный контакт со своими моделями Я должен быть очарован. Сражен. Именно это произошло со мной, когда я увидел Хельгу».
Наверное, это была самая большая, самая сильная любовь в его жизни и, пожалуй, исключительное, если не единственное, явление в истории американской живописи. Свою любимую модель — немку Хельгу Тесторф с соседней фермы, он рисовал, скрывая свою работу от всех. Не знала об этом ни жена Эндрю Бетси Уайет, ни муж Хельги Джон Тесторф. Все картины и рисунки хранились у друга и ученика Уайета Джорджа Веймута («Фролика»), жившего поблизости. Это была его главная тема и главная любовь всей его жизни. С 1971 по 1985 год Уайет написал 247 работ, посвященных Хельге: 47 картин (темпера) и 200 акварелей и рисунков. Картина Day Dream одна из этих работ.
«Красота портретов Хельги заключается в гармонии и исключительном доверии, которое было между художником и его музой. Уайет праздновал тихое пребывание в присутствии Хельги, наблюдая, как она дышит, сидит, спит, существует.«Ослепительная прусская девушка», как художник обычно называл свою музу, регулярно «забаррикадировавшую себя» во вторичной реальности, которая была доступна только ей и вдохновенному живописцу. Место, которое чувствовало себя как убежище и «убегало» от всего обычного, обычного и лишенного магии.
Удивительно, но художник никогда не собирался показывать свои работы публично. «Мое намерение состояло в том, чтобы держать их скрытыми до самой смерти», — говорит он, — «тогда они могут быть раскрыты».
По словам художника, Хельга Тесторф была единственным зрителем и куратором картин Уайетса в течение 15 лет, до того, как «стало известно, и весь ад провалился».
«Я сразу понял, что хочу, чтобы эти отношения, если они работали, были секретом. Потому что я не хотел, чтобы кто-то знал, что я глубоко влюбился. () «Разница между мной и многими художниками в том, что мне нужно иметь личный контакт с моими моделями. Я не имею в виду сексуальную любовь, я имею в виду настоящую любовь. Многие художники говорят мне, что даже не помнят названия своих моделей. Я должен влюбиться в мой — черт, я делаю то же самое с деревом или собакой. Я должен стать влюбленным. Smitten. Вот что случилось, когда я увидел Хельгу, идущую по переулку Куэрнера. Она была этой удивительной, сокрушительной блондинкой.
Хельга, с другой стороны, оказалась той настойчивой, беспокойной и самой терпеливой моделью, о которой мог мечтать любой художник. Она понимала важность своей роли, была осторожна, глубоко вовлечена в процесс создания всего себя …
Когда жену художника спросили, что она думает об отношениях своего мужа с моделью, она ответила: «Все, что я вижу, это любовь».
О других шедеврах по тегу

Источник


Добавить комментарий