История одного шедевра. «Иоанн Креститель», Тициан Вечеллио

 

История одного шедевра. «Иоанн Креститель», Тициан Вечеллио 1530-1532. Холст, масло. Размер: 201:134 см.Галерея Академии, ВенецияЖивописец из Венеции, Тициан Вечеллио, которого величали просто

1530-1532. Холст, масло. Размер: 201:134 см.
Галерея Академии, Венеция

Живописец из Венеции, Тициан Вечеллио, которого величали просто Тициан, и имя это звучало как высший титул, изобразил Иоанна Предтечу вовсе не каноническим аскетом, а мощным, атлетически сложенным, зрелым мужем. Его незыблемость словно подтверждается вертикалью скального утеса в левой части. Но нежна природа, свеж пейзаж, оживленный прошедшим дождем, трогателен агнец, знаменующий будущие жертвы, и вовсе не торжественно выражение лица самого пророка, знающего будущее.
Отдавая дань дару земляка, современники венецианцы восхищались мастерством исполнения и проникновенностью образа. Особо был отмечен колорит, отсвечивающий теплым золотом.

В собрание Галереи данное монументальное полотно попало в наполеоновские времена из церкви Санта-Мария Маджоре, находящейся на одноименной набережной.

Второй «Иоанн Креститель» Тициана (1550-55. 195×127 см.) находится в Испании (Prado, Madrid)

Полотно «Иоанн Креститель», ранее считавшееся копией, в результате пятилетних исследований было признано подлинником. Эта работа, пожалуй, единственное произведение Тициана в Прадо, происходящее не из испанских королевских коллекций. Картина поступила в музей в 1872 году как «произведение неизвестного автора мадридской школы XVII века». Вскоре после этого «Иоанн Креститель» отправился в церковь Нуэстра-Сеньора-дель-Кармен в городе Канториа провинции Альмерия, где и оставался вплоть до 2007 года, когда его забрали на экспертизу специалисты из Прадо.

 

В пользу авторства Тициана свидетельствуют как технические характеристики полотна (наличие подготовительных слоев свинцовых белил с добавлением карбоната кальция), так и сходство с другими картинами этого мастера (сходство пейзажа на картине «Иоанн Креститель» с другими пейзажами на картинах Тициана начала 1550-х годов). Все эти факторы позволили датировать работу приблизительно 1555 годом.

Популярность полотна Тициана была так велика, что Антонио Гварди создал копию для маршала Шуленбурга (Национальная галерея Ирландии, Дублин).

Иоанн Креститель, Иоанн Предтеча — согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев, которые впоследствии стали называться таинством крещения, омывал в водах реки Иордан Иисуса Христа, окунув его в воду. Был обезглавлен по желанию иудейской царицы Иродиады и её дочери Саломеи. Считается исторической фигурой; его упоминание во всех известных рукописях «Иудейских древностей» Иосифа Флавия считается большинством исследователей аутентичным текстом, а не позднейшей вставкой переписчиков-христиан.

О других шедеврах по тегу #album_masterpiece

История одного шедевра. «Иоанн Креститель», Тициан Вечеллио 1530-1532. Холст, масло. Размер: 201:134 см.Галерея Академии, ВенецияЖивописец из Венеции, Тициан Вечеллио, которого величали просто

История одного шедевра. «Иоанн Креститель», Тициан Вечеллио 1530-1532. Холст, масло. Размер: 201:134 см.Галерея Академии, ВенецияЖивописец из Венеции, Тициан Вечеллио, которого величали просто

Источник


Добавить комментарий