История одного шедевра. «Исав и Иаков», Матиас Стомер

История одного шедевра. «Исав и Иаков», Матиас Стомер 1640-е гг. Холст, масло. 118 x 164 см Эрмитаж, РоссияИстория Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог

1640-е гг. Холст, масло. 118 x 164 см
Эрмитаж, Россия

История Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов, причём народ, который произойдет от старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего. Характеры и занятия братьев разнились: Иаков был «человеком кротким, живущим в шатрах», а Исав — «человеком, искусным в звероловстве, человеком полей» (Быт. 25:27).

Ветхозаветные авторы говорят, что Ревекка невзлюбила Исава и хочет заставить патриарха Исаака отвергнуть Исава в пользу любимого ею Иакова. Ревекка стремится к тому, чтобы благословение Исаака было дано именно Иакову, а не Исаву. Однако Исаак любит Исава и собирается благословить именно его, а не Иакова.

Хитрая Ревекка начинает целую интригу против Исава. Она тайком подговаривает Иакова подменить собой Исава, причем переодевает его и максирует под Исава. Патриарх Иаков «попался на удочку», не распознал подлога и дал благословение вовсе не тому, кому хотел. Любимец матери Иаков, выменяв Исаву красноватую снедь (чечевичную похлебку) за право первородства, хитростью добился от отца Исаака, благоволившего Исаву, благословения на первородство и сделался родоначальником избранного народа Израильского. Именно этот момент нашел свое отражение на полотне.
Вся дальнейшая жизнь Иакова, вынужденного расплачиваться за свой обман, рассказана в книге Бытие.

Маттиас Стом или Стомер (нидерл. Matthias Stom, Stomer, ок. 1600, предположительно Амерсфорт — после 1652, Сицилия или Северная Италия) — нидерландский художник, принадлежавший к группе утрехтских караваджистов. Известен также под именами Matteo Stoma, Matthias Stomma, Matteo Fiamengo (Маттео Фламандец).

С 1615 учился в Риме у Геррита ван Хонтхорста, в Риме же работал до 1632. Затем до 1640 работал в Неаполе, позже — в Палермо и его окрестностях (Каккамо, Монреале). Последняя из его известных работ — картины в алтаре церкви в Киудуно (1652).

Автор многочисленных работ на библейские сюжеты и темы римской истории.

О других шедеврах по тегу #album_masterpiece

Источник

Читать еще:

« одного шедевра». «Парусные лодки в Аржантей», Гюстав Кайботт

1888г. Холст, масло. Размер: 65.5 x 55 см. Музей Орсе, Париж Картина Гюстава Кайботта, впервые …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.