Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Казнь Джейн Грей», Поль Деларош

История одного шедевра. «Казнь Джейн Грей», Поль Деларош 1833г. Холст, масло. Размер: 246 × 297 см. Лондонская Национальная галереяИстория сюжета картины такова. 12 февраля 1554 года королева

1833г. Холст, масло. Размер: 246 × 297 см. Лондонская Национальная галерея
История сюжета картины такова. 12 февраля 1554 года королева Англии Мария Тюдор казнила заточённую в Тауэре претендентку, «королеву на девять дней» Джейн Грей и её мужа Гилфорда Дадли. Согласно легенде, с завязанными глазами Грей потеряла ориентацию и не смогла самостоятельно найти дорогу к плахе. Никто из спутников не решился подойти к Джейн, и её привёл случайный человек из толпы.
Именно этот момент предсмертной слабости запечатлён на картине Делароша. Моделью для леди Джейн, предположительно, послужила актриса «Комеди Франсэз» Анаис Обер (мадемуазель Анаис). Заказчиком полотна, вероятно, был его будущий владелец Анатолий Демидов, заплативший в 1834 году за картину восемь тысяч франков.
Парижане впервые увидели «Казнь Джейн Грей» на открытии Салона 1 марта 1834 года. Мнения критиков разделилось примерно поровну: половина критиков восхваляла её, другая половина поносила. А вот парижская публика встретила картину восторженно. Деларош стал триумфатором Салона 1834 года.
После смерти Демидова в 1870 году «Казнь Джейн Грей» приобрёл коллекционер Генри Итон, барон Чейлзмор (1816-1891). В декабре 1902 года, в соответствии с завещанием его сына Уильяма Итона (1841-1902), перешла во владение филиала Национальной галереи в Миллбэнке (галерея Генри Тейта, ныне Тейт Британия), специализировавшегося на современном зарубежном искусстве. К этому времени интерес к академической живописи давно иссяк, и полотно Делароша не представляло особой ценности для кураторов. Вначале «Казнь Джейн Грей» периодически выставляли, затем немодную картину спрятали в запасники.
Во время наводнения 1928 года подвалы галереи затопили воды Темзы. Академические полотна Делароша в первоочередной список не попали и восстановлены не были. «Казнь Джейн Грей» оставили в подвале и забыли, а в 1959 году официально признали утраченной.
Весной 1973 года куратор галереи Тейт Кристофер Джонстон развернул свёрнутый холст и обнаружил «Казнь Джейн Грей» Делароша «в достойном состоянии». В 1975 году отреставрированная полотно было вновь выставлено в Национальной галерее. Неожиданно картина привлекла зрителей и в течение десятилетий остаётся одним из самых популярных экспонатов галереи.
О других шедеврах по тегу

История одного шедевра. «Казнь Джейн Грей», Поль Деларош 1833г. Холст, масло. Размер: 246 × 297 см. Лондонская Национальная галереяИстория сюжета картины такова. 12 февраля 1554 года королева

История одного шедевра. «Казнь Джейн Грей», Поль Деларош 1833г. Холст, масло. Размер: 246 × 297 см. Лондонская Национальная галереяИстория сюжета картины такова. 12 февраля 1554 года королева

Источник