Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. Композиция VII, Василий Кандинский

 

История одного шедевра. Композиция VII, Василий Кандинский 1913г. Холст, масло. Размер: 200x300 см. Третьяковская галерея, МоскваИменно эту картину называют апогеем творчества Василия

1913г. Холст, масло. Размер: 200×300 см. Третьяковская галерея, Москва

Именно эту картину называют апогеем творчества Василия Кандинского. Известно, что художник был синестетиком, воспринимавшим мир по-своему. Он мог видеть звуки, слышать цвета. «Композиция VII» — это различные по интенсивности цветовые фрагменты, перемежающиеся с остроугольными и плавными комбинациями.

Кроме подробных теоретических обоснований своей работы, Кандинский оставил более 30 эскизов, которые демонстрируют насколько скрупулёзно проходил подготовительный процесс для написания Композиции VII. Удивительно, но, после того, как художник завершил длительную предварительную работу, сама композиция была написана всего за четыре дня, что подтверждается фотографиями, сделанными между 25 и 28 ноября 1913 года.

Главный мотив — овальная форма, пересекаемая неправильным прямоугольником воспринимается как центр, окруженный вихрем цветов и форм .

 

Искусствоведы, благодаря записям и изучая некоторые работы, определили что Седьмая композиция является комбинацией нескольких тем — Воскрешения из мертвых, Судного Дня, Всемирного Потопа и Райского Сада, выраженной как симбиоз чистой живописи.

Разглядывать картину можно только с позиции отношения Кандинского к форме и цвету только в этом случае композиция приобретает огромный глубочайший смысл. Доминирующими цветами холста является красный символ силы, целеустремлённой необъятной мощи; синий цвет покоя, и белый олицетворение вечности, доначального бытия. Также в работе присутствует жёлтый цвет, который автор всегда характеризовал как легкомысленный и стремительно разбрасывающийся.

Цветовое содержание подкреплено продуманной композицией работы это разворачивающаяся по диагонали форма, замкнутая в прямоугольном пространстве холста. Центральным мотивом художник объявил овальную форму, которую пересекают множество неправильных прямоугольников. Причём всё это структурированное нагромождение выглядит как почти чётко обозначенный цент, выступающий в вихре цветов и прихотливых линий.

О других шедеврах по тегу

Источник