История одного шедевра. «Лунная ночь на Босфоре», Иван Айвазовский

 

История одного шедевра. «Лунная ночь на Босфоре», Иван Айвазовский 1894г. Холст, масло. Размер: 49,7 × 76 см. Третьяковская галерея, МоскваКартина относится к периоду позднего творчества

1894г. Холст, масло. Размер: 49,7 × 76 см. Третьяковская галерея, Москва

Картина относится к периоду позднего творчества знаменитого художника-мариниста и входит в число последних работ (живописец ушёл из жизни спустя шесть лет, в 1900 году).

Все работы знаменитого художника-мариниста вызывают бурю эмоций у зрителя, чаще всего навеивая волнение и в то же время восхищение водной стихией, покоряющей своим великолепием, таинственностью и могущественностью, вселяет некоторый страх. Так со всеми работами, кроме одной, «Лунная ночь на Босфоре» Айвазовского успокаивает и завораживает, подчеркивая мир и гармонию между человеческой жизнью и морем. На картине водная гладь дивным образом соединилась с городским пейзажем, сделав полотно особенным.

Айвазовский передал ночь на Босфоре как нежное, завораживающее, спокойное явление, которое приятно расслабляет и радует глаз. Штиль Воды пролива безмятежные, нет даже малых волн, нарушающих спокойную идиллию ночного города и моря.
Айвазовский открывает нам вид на Босфор во всех деталях запечатленного места. Лунная дорожка, которая роскошно пролегла по водной глади пролива, манит к себе, вызывает непреодолимое желание коснуться её, поймать игриво поблёскивающие лучи. Небо чистое, на нём совсем мало облаков, но они абсолютно не мешают лунному свету радовать людей.

 

Айвазовский обладал уникальным талантом настолько реалистично рисовать небо, тонко передавая все блики лунного света, что на картинах оно представало словно явь. Но самым дивным у него получалось море, ведь в жизни живописца оно имело особенное и важное значение, и на каждом полотне выглядело по-новому. Поэтому «Лунная ночь на Босфоре» Ивана Айвазовского получилась чарующая и необыкновенная.

Картина относится к типу городских пейзажей, и не удивительно, что на ней виден величественный Стамбул. В сюжет Айвазовский вписал башни на скале у Босфора, принадлежащие турецкой мечети, тонкие и изящные минареты белого цвета гармонично сочетаются с окружающей природой, добавляя свет тёмным краскам. Сейчас они глубоко погружены в тишину, и ничто не напоминает, что днём с их высот муэдзин будет созывать на молитву всех верующих.

О других шедеврах по тегу

Источник


Добавить комментарий