Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Мир Кристины», Эндрю Уайет

 

История одного шедевра. «Мир Кристины», Эндрю Уайет 1948г. Доска, темпера. Размер: 82 х 121 см.Музей современного искусства в Нью-Йорке, США.Картина американского художника-реалиста, одного из

1948г. Доска, темпера. Размер: 82 х 121 см.
Музей современного искусства в Нью-Йорке, США.

Картина американского художника-реалиста, одного из виднейших представителей изобразительного искусства США XX века. Картина Эндрю Уайета «Мир Кристины» стала таким же американским символом, как полотно примитивиста Гранта Вуда «Американская готика».

Женщина, изображенная на картине — это Кристина Олсон (1893 — 1968). Она страдала от полиомиелита, болезни, которая парализовала нижнюю часть ее тела.
Уайет решил написать эту картину, когда увидел из окна своего дома, как эта женщина ползла по полю. После перенесенной в детстве болезни женщина не могла ходить и всю свою жизнь ползала по дому и усадьбе. Кристина стала для него образцом личного достоинства и гордости: она отказывалась пользоваться коляской и предпочитала жить в полнейшем беспорядке, зато никому ничем не обязанной. Это было достоинство суровое, жесткое, чуть ли не человеконенавистническое, и именно такое и притягивало Уайета на протяжении всей его карьеры.

Эндрю Уайет писал картину долго, только над одним полем он работал целых пять месяцев. Художник работал тонкой сухой кистью. На кончике она состояла лишь из одного волоска. Писал темперой (краской на основе яичного желтка), которая в отличие от масляной краски, позволяет прорабатывать очень мелкие детали.

И почему же «Мир» У зрителя и вправду создаётся ощущение целого мира. За счёт совмещённой перспективы. Ферму вдали мы видим глазами человека на земле, как бы снизу. От этого расстояние до неё кажется очень большим. Особенно для человека, ползущего по земле. При этом саму Кристину мы видим сверху. Именно со второго этажа своего дома её когда-то увидел Эндрю. В результате получается разворачивающееся сначала к Кристине, а потом вдаль от неё широченное пространство с далёким горизонтом. Но в нём помещается так мало: поле, небо и дом с сараем. Вот и весь мир Кристины. Огромный для человека-инвалида, скудный и в то же время величественный…

 

Кристина Олсон заболела полиомиелитом когда ей было всего 3 года. Она выжила, но в подростковом возрасте у неё начались проблемы со здоровьем. Она начала спотыкаться и падать. Болезнь продолжала прогрессировать. К 30 годам она уже еле-еле делала 2-3 шага. Диагноз ей так и не смогли поставить, но сейчас врачи, изучив её медицинские карты, считают, что она страдала моторно-сенсорной нейропатией, при которой в течение жизни у человека постепенно деградирует двигательная активность. Она ещё проживёт после этого 20 лет. И продолжит отстаивать свою личную свободу и независимость от других.

На картине Олсон изображена со спины. В то время ей было 55 лет. Позировала, кстати, жена художника Бетси. Кристина умерла двадцать лет спустя, к тому времени успев стать героиней множества полотен Уайетта.

Первоначально картина «Мир Кристины» получила скупые отзывы критиков и оставалась малоизвестной до тех пор, пока не была приобретена для Нью-Йоркского Музея современного искусства (МСИ). После экспозиции в МСИ ее популярность стала стремительно расти, и сегодня картина считается образцом современного американского изобразительного искусства.

О других шедеврах по тегу

Источник