История одного шедевра. «Могила самоубийцы», Вильгельм Котарбинский

 

История одного шедевра. «Могила самоубийцы», Вильгельм Котарбинский Существует два варианта картины:1. «Могила самоубийцы» 1900г . Холст, масло. Размер: 139×80,5 см. Национальный музей,

Существует два варианта картины:
1. «Могила самоубийцы» 1900г . Холст, масло. Размер: 139×80,5 см. Национальный музей, Варшава
2. «Могила самоубийцы» 1901г. Холст, масло. Размер: 197×131 см. Сумской художественный музей им. Никанора Онацкого, Украина, Сумы
Польский художник-модернист на своих картинах «Могила самоубийцы» изобразил блуждающий огонь. Это редкое природное явление, которое и сейчас иногда можно наблюдать ночью на болотах и кладбищах. В старину считалось, что сине-зеленые огоньки на погосте это души страшных грешников, колдунов и самоубийц. Их не пустили в рай, и они веками не могут найти упокоения… Другие говорили, что мерцающие огоньки это свечи мертвецов, которыми они сбивают с дороги заблудившегося или усталого путника.
В истории искусства есть ряд имен талантливых художников, чье творчество еще не получило должной оценки, что привело к сознательному забвению имен многих по-настоящему талантливых мастеров. Один из таких художников поляк Вильгельм (Василий) Александрович Котарбинский (1848 1921 года) яркий представитель стиля «модерн», живописец исторического и фантастического жанров. Этот художник был очень популярен в России эпохи модерн, его картины даже печатались на открытках. Котарбинский работал в Риме, Петербурге, Киеве. К сожалению, был незаслуженно забыт после революции. Новая власть не понимала его мистических сюжетов.
О других шедеврах по тегу

 

История одного шедевра. «Могила самоубийцы», Вильгельм Котарбинский Существует два варианта картины:1. «Могила самоубийцы» 1900г . Холст, масло. Размер: 139×80,5 см. Национальный музей,

История одного шедевра. «Могила самоубийцы», Вильгельм Котарбинский Существует два варианта картины:1. «Могила самоубийцы» 1900г . Холст, масло. Размер: 139×80,5 см. Национальный музей,

Источник


Добавить комментарий