Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Нападение в джунглях», Анри Руссо

 

История одного шедевра. «Нападение в джунглях», Анри Руссо 1891г. Холст, масло. Размер: 130 × 162 см.Национальная галерея, ЛондонБуквальный перевод названия картины с французского «Тигр во время

1891г. Холст, масло. Размер: 130 × 162 см.
Национальная галерея, Лондон

Буквальный перевод названия картины с французского «Тигр во время тропической грозы». Это первое произведение Руссо, посвящённое джунглям, и давшее начало циклу работ, которые принесли наибольшую известность художнику.
Один из самых известных художников-примитивистов Анри Руссо, писавший невероятные по эмоциональной силе картины, никогда не выезжал за пределы парижских окраин.

Для создания фантастических миров, наполненных необычными животными и дивными растениями, разукрашенных бесчисленным количеством оттенков и, кажется, пропитанных экзотическим духом, художнику было достаточно прогуляться по Ботаническому саду или Зоологическому музею, послушать рассказы путешественников или полистать открытки из дальних стран.

Воображение Руссо дорисовывало недостающие детали и представляло новый, сказочный мир, в котором хотелось затеряться. На полотне «Нападение в джунглях» изображён тигр с оскаленной пастью, готовящийся к атаке. Его задняя лапа опирается на высокие стебли травы. Жертва тигра находится за пределами картины, и автор даёт зрителю возможность самому решать исход охоты, однако название «Сюрприз!» позволяет предположить, что охота была удачной для тигра. Позднее Руссо утверждал, что тигр на картине готовился напасть на группу исследователей. Задний план наполнен фантастическими деревьями, сгибающимися под порывами ветра и струями тропического ливня. Небо прорезано белыми разрядами молний.

Во время работы Руссо использовал более 20 оттенков зелёного цвета. Здесь можно впервые заметить использование Руссо собственного стиля изображения буйной растительности, при котором он тщательно послойно заполнял пространство холста большим количеством фантастических растений зеленых оттенков. Чтобы показать проливной дождь художник также создал метод, который заключался в нанесении серебристых линий краски по диагонали через всю композицию.

 

Картина не была принята жюри Академии живописи и скульптуры (Académie de peinture et de sculpture), и Руссо выставил её под названием «Сюрприз!» (Surpris!) на Салоне независимых 1891 года. Работа получила смешанные отклики.

Хотя «Нападение в джунглях» принесло известность Анри Руссо, и он продолжал ежегодно выставляться на Салоне независимых, к теме джунглей он вернулся лишь спустя несколько лет. Творчество Руссо высмеивалось критиками вплоть до его смерти. Большинство критиков посчитали её «детской», но нашлись и те, кто увидел за этой наивностью сложность и глубину. Такие современники художника, как Пикассо, Матисс и Тулуз-Лотрек высоко ценили работы Руссо.

«Нападение в джунглях» было преподнесено в дар Лондонской Национальной галерее в 1972 году филантропом Уолтером Х. Аннебергом (Walter H. Annenberg).

О других шедеврах по тегу

Источник