Ёптель

это не вероятно, но факт!

«История одного шедевра», «Обнажённая в солнечном свете», Пьер Огюст Ренуар

«История одного шедевра», «Обнажённая в солнечном свете», Пьер Огюст Ренуар 1876г. Холст, масло. Размер: 81 × 65 см. Музей Орсе, Париж Художнику позировала Анна Лебер, вскоре после этого умершая

1876г. Холст, масло. Размер: 81 × 65 см. Музей Орсе, Париж
Художнику позировала Анна Лебер, вскоре после этого умершая от оспы. На картине изображена молодая женщина на природе. Ее лицо выражает спокойствие и радость. На нежной коже играют солнечные блики и тени, отбрасываемые листвой. Ренуару мастерски удается изобразить воздух, пронизанный солнечными лучами, пробивающимися сквозь сочную зеленую листву. Все отражает простую и безыскусную сущность молодой женщины она счастлива, когда она красива, здорова и привлекательна.
Сегодня «Обнажённая в солнечном свете» — общепризнанный шедевр импрессионизма, но 1876 году картина вызвала резкое неприятие, как публики, так и критики. По канонам традиционной живописи обнаженное женское тело следовало писать идеализированно, продумывая эффектную позу модели и выписывая идеально гладкую кожу в теплых оттенках. На картине же женское тело, розовая кожа которого так восприимчива к солнечному свету, испещрено голубоватыми пятнами. Ренуар использовал преимущественно основные и дополнительные цвета и совершенно отказался от чёрного цвета.
И сейчас, любуясь этим шедевром, мы с усмешкой вспомним отзыв о ней художественного критика тех лет Альбера Вольфа, который писал в «Фигаро»: «Внушите господину Ренуару, что женское тело это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом!».
Картину «Обнажённая в солнечном свете» купил Гюстав Кайботт, который позже приобретет «Качели» и «Бал в Мулен де ла Галетт», представленные Ренуаром на Третьей выставке импрессионистов в 1877 году. После смерти Кайботта в 1894 году эти три картины перейдут в государственные собрания.

.

.