Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Пшеничное поле с воронами», Винсент Ван Гог

История одного шедевра. «Пшеничное поле с воронами», Винсент Ван Гог 1890г. Холст, масло. Размер: 50.5×103 см. Музей Винсента Ван Гога, АмстердамОдна из самых знаменитых картин нидерландского

1890г. Холст, масло. Размер: 50.5×103 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Одна из самых знаменитых картин нидерландского живописца. «Пшеничное поле с воронами» долгое время считалась последней работой, которую Винсент написал перед самоубийством. Однако точных подтверждений этому нет. Существует версия, что Винсент покончил с собой в процессе написания этой картины. Именно такая версия финала жизни художника была представлена в фильме «Жажда жизни», где актёр, играющий Ван Гога (Кирк Дуглас), стреляет себе в голову в поле, завершая работу над полотном. Тем не менее, у этой теории нет никаких доказательств, кроме выраженной депрессивности картины, что, вероятно, и вызвало ассоциации с последовавшим вскоре самоубийством художника.
Трудиться над этим полотном Винсент предположительно закончил 10 июля 1890 года, за 19 дней до своей смерти. Исследование писем Ван Гога с высокой долей вероятности свидетельствует о том, что его последней работой стала картина «Пшеничные поля», хотя в этом вопросе всё ещё существует неоднозначность.
«Пшеничное поле с воронами» написано грубыми, почти неряшливыми мазками. Создается впечатление, что Винсент создавал картину в полном отчаянии. В тяжелом грозовом небе, зловеще кружащих низко над землей черных птицах и пустой дороге, уходящей вдаль, искусствоведы и ценители творчества Ван Гога усматривали намек на явное намерение как можно скорее покинуть этот бренный мир.
Депрессивность и мрачность картины в полной мере иллюстрирует ту душевную пропасть, которая привела Ван Гога к гибели. Картина разделена на две части, резкий контраст которых звучит тяжелым дисгармоничным аккордом. Густые, почти черные мазки неба создают в верхней части нервозную динамику. Желтая пшеница сгибается под порывами ветра. Три извилистые неровные дороги как будто уходят в никуда, теряясь среди колосьев. Чем-то испуганные вороны стаей рвутся к небу, выписывая на холсте буквы «М». Их глухая чернота придает картине некоторую глубину, но при этом делает ее еще более мрачной.
Ван Гог писал, что при виде бескрайних пшеничных полей его охватывает тоска и грусть. Здесь мы видим крайнее проявление этих эмоций. Мазки хаотично набросаны на холст тяжелой нервной рукой человека, который уже не имеет контроля над своим состоянием. Тяжкий груз жизненных потерь, острых внутренних противоречий перевесил то прекрасное светлое начало, которое Ван Гог, к сожалению, так и не смог донести людям при жизни.

.