Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Три возраста женщины», Густав Климт

История одного шедевра. «Три возраста женщины», Густав Климт 1905г. Холст, масло. Размер: 180 × 180 см. Национальная галерея современного искусства, Рим В своей необычной картине Густав Климт

1905г. Холст, масло. Размер: 180 × 180 см. Национальная галерея современного искусства, Рим

В своей необычной картине Густав Климт попытался затронуть максимально широкую тематику психологическое состояние женщины в разные возрастные категории. Художник условно разделил всю жизнь женщины на три периода: юность, зрелость и старость.

Детская фигура символизирует беззаботный период в жизни девушки, когда она купается в ласке и ещё не вкусила горя женской судьбы. Стилизованный образ взрослой женщины обращает внимание на её зрелую красоту и материнские инстинкты она прижимает ребёнка к своей груди. Рядом стоит уже пожилая, сгорбившаяся женщина, выступившие вены на её руках свидетельствуют о том, что она проработала немало дней в своей жизни на тяжёлой работе.
В противопоставлении двух образов наблюдается некий символизм молодая женщина, наслаждающаяся своей жизнью, изображается с поднятой головой. Старушка, наоборот с опущенной головой — символ смирения и понимания своей участи.

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках мирская Мадонна, сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны, изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

Как и в «Поцелуе», фигуры, изображённые на полотне, объединяет фаллический символ. Образ старухи на картине Климта основан на скульптуре Огюста Родена «Старая куртизанка»

Общество картину приняло по-разному: кто-то высказывался против эротического содержания картины (таких немного), а кто-то указывал на её отсутствие, ведь интимные зоны прикрываются обнажёнными телами и необычной тканью, похожей на вселенную.

.