Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «У нее было сердце», Энрике Симоне Ломбардо

История одного шедевра. «У нее было сердце», Энрике Симоне Ломбардо 1890г. Холст, масло. Размер: 176.5х292 см. Museo Del Prado, Мадрид (из Музея Малаги).Самая известная и революционная для того

1890г. Холст, масло. Размер: 176.5х292 см. Museo Del Prado, Мадрид (из Музея Малаги).

Самая известная и революционная для того времени картина испанского художника всегда привлекает внимание. Она производит сильное впечатление, будоражит ощущение реальности и меняет понятие самого существования на земле. Полотно имеет еще два названия: «Анатомия сердца» и «Вскрытие».

Художественные критики высоко оценивают композицию и технические приёмы. Ось картины это треугольник, образованный сердцем в левой руке анатома, скальпелем в правой руке и его грустным, почти озадаченным, восторженным и недоверчивым выражением. Основной темой работы являются яркий цветной рисунок, контраст в свете между активностью науки и пассивностью смерти, профили анатома и мёртвой женщины вместе с нейтральным фоном комнаты (Хавьер Москозо).

Кто девушка, изображенная на секционном столе Большинство склоняется к той точке зрения, что она проститутка. Об этом рассказывают биографы самого Симоне. Симоне, когда уезжал в Рим между 1888 и 1892 годами, посещал вскрытие в морге, куда попал труп женщины, найденный в Тибре. Бесправные, без документов, они нередко заканчивали свой короткий век именно там.Другой довод в пользу теории о печальном роде занятия умершей то, как художник её изображает.

Молодая женщина предстаёт перед зрителем с длинными рыжими волосами и рыхлыми чертами, которые в живописи были традиционно связаны с женщинами распутной жизни от наложниц эпохи Возрождения до прерафаэлитовой школы британских художников девятнадцатого века, влияние которой достигло двадцатого века. Её облик перекликается с героинями работ Тулуз-Лотрека в парижских кабаре. Нежные тона кожи героини контрастируют с серыми безжизненными стенами, подчёркивая трагизм картины. Отлично передано противоестественное положение головы и руки.

Прекрасно написан и пожилой мужчина, несомненно, анатом или судебный коронер. Врач скорбно думает об этой молодой жизни, о чувствах этой женщины, так рано и драматически ушедшей из жизни. Возможно, это первый человек в её жизни, который подумал о том, что у неё есть сердце. Первоначальное название работы «У неё было сердце» как раз об этом.

Старика Симоне нашёл на улице для роли пожилого врача он попросил позировать колоритного нищего. То, что анатом изображён без специфической медицинской одежды, не должно смущать в ту пору это было распространено. Факт что выполняя секцию, он не надел фартука, выдает в нем многоопытного профессионала и человека, давно пренебрегающего внешним лоском.

Симоне первоначально отправился на вскрытие, чтобы написать картину научного плана. Вышло назидательное и философское произведение. Так, кстати, часто и бывает.

.