Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Вихрь любовников», Уильям Блейк

 

История одного шедевра. «Вихрь любовников», Уильям Блейк 1824 1827г.г. Перо, акварель. Размер: 530 x 374 см. Художественная галерея, Бирмингем Иллюстрации к поэме Данте «Божественная комедия» -

1824 1827г.г. Перо, акварель. Размер: 530 x 374 см. Художественная галерея, Бирмингем
Иллюстрации к поэме Данте «Божественная комедия» — одна из лучших работ величайшего мифотворца и мистика, создавшего совершенно новый облик любви и показавшего, что Ад и Рай мало отличаются друг от друга.
Признания при жизни Уильям Блейк так и не получил, но отсутствие понимания со стороны современников никогда не останавливало художника. Незадолго до своей смерти он взялся за главный труд своей жизни, закончить который ему так и не удалось. Речь идет о его иллюстрациях в акварели к «Божественной комедии» Данте.
В своей знаменитой поэме Данте Алигьери описывает свое путешествие по «Аду», «Чистилищу» и «Раю» в компании поэта Вергилия. Работа Уильяма Блейка иллюстрирует 5-ю песнь «Ада». На картине «Вихрь любовников» изображен второй круг ада, где находятся души великих любовников: Семирамиды, Клеопатры, Ахилла, Елены, Париса, Тристана. Отдельно от других, в завитке вихря, помещаются души Франчески да Римини и Паоло. Над головой Данте в сияющей сфере изображен символ бессмертного поцелуя.
Диагональная композиция придает сцене особую выразительность. Ощущение бесконечности вихря создается за счет того, что начало и конец потока художник располагает за пределами изображения.
Непримиримость и абсурдность мышления и творчества Блейка поражают. Всю жизнь, увлекаясь библейской мифологией и создавая иллюстрации к Библии, Блейк ненавидел церковь, причем любую, а в итоге создал абсолютно свою мифологию. И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви. Больше нет четкого противопоставления между добром и злом.
О других шедеврах по тегу

 

Источник