Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Витрувианский человек», Леонардо да Винчи

 

История одного шедевра. «Витрувианский человек», Леонардо да Винчи 1490г. Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша. Размер: 34,3 × 24,5 см.Галерея

1490г. Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша. Размер: 34,3 × 24,5 см.
Галерея Академии, Венеция

Витрувиа́нский человек (лат. Homo vitruvianus) изображение, созданное Леонардо да Винчи примерно в 14901492 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат.

Сам рисунок и специальные пояснения к нему, составленные Леонардо, некоторые считают каноническими пропорциями человеческого тела. В сопроводительных записях да Винчи указывал, что рисунок создавался для определения мужского тела в строгом соответствии с описаниями в трактатах римского архитектора времен Античности Витрувия (Vitruvius).

Автор трактатов составил такие пропорциональные соотношения человеческого тела:
— расстояние от кончика самого длинного из четырех пальцев руки до самой
— низкой точки основания пальцев равно ширине ладони
— длина ступни равна четырем ладоням
— локоть равен шести ладоням
— высота человека определяется как шесть локтей или 24 ладони, соответственно
— шаг человека составляет расстояние в четыре локтя
— одинаковую величину составляет рост человека и размах его рук
— расстояние oт подбородка до линии волос на лбу равняется одной десятой высоты человека
— расстояние oт подбородка до макушки одна восьмая высоты человека
— максимальная ширина плеч составляет одну четвертую его высоты
— расстояние oт макушки мужчины до его сосков составляет также одну четвертую его роста
— от локтя дo кончика руки одна четвертая высоты человека
— расстояние от подмышки до локтя равняется одной восьмой высоты мужчины
— длина руки две пятых его же высоты
— от носа до подбородка — одна треть лица человека
— расстояние от бровей до линии волос составляет одну треть лица
— длина ушей также равняется одной третей части лица человека

 

Данные математические пропорции тела человека, которые были повторно открыты в XV веке Леонардо дa Винчи и некоторыми другими учеными, стали очень значимым достижением, предшествовавших эпохе итальянского Ренессанса. Витрувианского человека используют часто как символ гармонии Мира симметрии, присущей человеческому телу, а также и Вселенной. При внимательном изучении данного рисунка, можно заметить, что комбинации рук и ног в двух случаях имеют различные позиции. Так, центром круга, в который вписана фигура с разведенными в стoрoны руками и ногами, является пуп на теле мужчины. А центром квадрата с вписанной фигурой со сведенными вместе ногами и раскинутыми руками, является «мужское достоинство».

Используя эту же методику, впоследствии знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье создал свою шкалу пропоpционирования Мoдулор, которая имела значительное влияние на эстетику архитектуры ХХ века.

Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела и, далее, Вселенной в целом. В 2011 году ирландский аэрохудожник Джон Квигли изобразил на льдах Северного ледовитого океана гигантскую копию знаменитого рисунка «Витрувианский человек» для того, чтобы привлечь внимание человечества к проблемам экологического равновесия.

О других шедеврах по тегу

История одного шедевра. «Витрувианский человек», Леонардо да Винчи 1490г. Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша. Размер: 34,3 × 24,5 см.Галерея

Источник