Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Витязь на распутье», Виктор Васнецов

 

История одного шедевра. «Витязь на распутье», Виктор Васнецов 1882г. Холст, масло. Размер: 167 × 308 см. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургХудожник посвятил созданию знаменитого

1882г. Холст, масло. Размер: 167 × 308 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Художник посвятил созданию знаменитого «Витязя на распутье» более 10 лет. Работу над картиной Васнецов начал еще в первой половине 1870-х годов, а в 1878, на VI выставке общества передвижников вниманию зрителей был представлен ее первый вариант. В начальных эскизах витязь был повёрнут лицом к зрителю, а также была изображена дорога, но Васнецов убрал её в версии 1882 года для большей эмоциональности, чтобы не было другого выхода, кроме указанного на камне.

В последней версии был увеличен размер холста, уплощена композиция, стала монументальней фигура витязя. Окончательный вид картина, какой ее знают сегодня, приобрела в 1882 году и послужила подарком меценату Савве Мамонтову.

На фоне большинства картин Васнецова светлых, сказочных, завораживающих «Витязь» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной крепкий щит, лук и колчан со стрелами.

Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Боевой конь, его верный соратник, вторя чувствам и мыслям богатыря, тоже стоит с опущенной головой. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати живу не бывати нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».

Зритель, внимательно изучающий картину, обратит внимание на некоторую неточность, допущенную художником. А именно: копье, что витязь держит в руке, предназначено для пеших воинов, а не для всадников. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Ошибка ли это Оружие других героев любой из картин Васнецова прописано с точностью до мелочей копья, мечи, луки и стрелы соответствуют боевым характеристикам. Возможно, эта погрешность намек на готовность всадника сражаться с недругом, даже потеряв коня.

О других шедеврах по тегу

 

История одного шедевра. «Витязь на распутье», Виктор Васнецов 1882г. Холст, масло. Размер: 167 × 308 см. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургХудожник посвятил созданию знаменитого

История одного шедевра. «Витязь на распутье», Виктор Васнецов 1882г. Холст, масло. Размер: 167 × 308 см. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургХудожник посвятил созданию знаменитого

История одного шедевра. «Витязь на распутье», Виктор Васнецов 1882г. Холст, масло. Размер: 167 × 308 см. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургХудожник посвятил созданию знаменитого

История одного шедевра. «Витязь на распутье», Виктор Васнецов 1882г. Холст, масло. Размер: 167 × 308 см. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургХудожник посвятил созданию знаменитого

История одного шедевра. «Витязь на распутье», Виктор Васнецов 1882г. Холст, масло. Размер: 167 × 308 см. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургХудожник посвятил созданию знаменитого

История одного шедевра. «Витязь на распутье», Виктор Васнецов 1882г. Холст, масло. Размер: 167 × 308 см. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургХудожник посвятил созданию знаменитого

История одного шедевра. «Витязь на распутье», Виктор Васнецов 1882г. Холст, масло. Размер: 167 × 308 см. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургХудожник посвятил созданию знаменитого

Источник