
1894г. Холст, масло. Размер: 60 × 98 см. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген
Оригинальное название картины «Arearea no varua ino» можно приблизительно перевести как «Забава злого духа». Arearea означает забава, озорная шутка, развлечение, а varua ino злой дух, дьявол.
Картина была передана в Новую глиптотеку Карлсберга Хельгой Якобсен в 1927 году и в настоящий момент находится в 65-м зале Глиптотеки. Новая глиптотека Карлсберга была основана и подарена Копенгагену представителями знаменитой династии пивоваров. Якобсены владели заводами Carlsberg, варили пиво, а прибыль вкладывали в коллекционирование искусства.
Собрание Якобсенов начиналось с античных скульптур, ныне украшающих зимний сад Глиптотеки, построенной в 1897 году архитектором Вильгельмом Далерупом. Кстати, это один из Якобсенов, Карл, подарил Копенгагену статую Русалочки, ставшую символом страны. А вот его сын, Хельге Якобсен, предпочитал творчество французских импрессионистов, и Поля Гогена (18481903) в особенности. Благодаря его страсти Глиптотека сегодня располагает внушительной коллекцией художника: сорок полотен, деревянная скульптура и керамика. Да и сам Гоген, женатый на датчанке Мэтте-Софи Гад, был немало связан с этой страной. Здесь он бывал и работал («Конькобежцы в парке Фредериксберг» написаны Гогеном в Дании), тут проходили его выставки, сюда художник отправлял свои полотна, когда перебрался жить на острова Океании.
На переднем плане изображены две женщины сидящая и лежащая. За ними пейзаж разделён по диагонали на две части лежащим стволом дерева. Этот композиционный элемент Гоген часто использовал. Сзади слева стоит статуя богини Хины, а справа от неё голубая маска. Вдалеке справа двое людей дерутся или танцуют.
Точная интерпретация картины не ясна, однако основная тема это конфликт между жизнью, представленной богиней Хиной, и смертью, которую символизирует маска. Два красных фрукта между женщинами на переднем плане возможно символизируют искушение. Женщины поставлены перед выбором, в результате которого их ждёт либо вечная жизнь, либо смерть.
«Забава злого духа» перекликается символизмом с картиной «Дух мёртвых не дремлет» (Manao Tupapau, 1892) и одноимённой литографией (1894), а также картиной «Возле моря» (Fatata te miti, 1892), где Гоген использовал похожие декоративные элементы.