История режиссера Ланы Вачовски, которая не побоялась открыто сменить пол

 

История режиссера Ланы Вачовски, которая не побоялась открыто сменить пол Лана Вачовски известна во всем мире как один из авторов футуристических триллеров «Матрица», «V значит Вендетта» и

Лана Вачовски известна во всем мире как один из авторов футуристических триллеров «Матрица», «V значит Вендетта» и «Облачный атлас». А еще она стала первым режиссером-трансгендером, не побоявшимся открыто заявить о смене пола.

С детства Ларри (так звали Лану до смены пола) осознавал свою оторванность от других детей. Ему больше нравилось проводить время в тишине с книжкой на коленях, а не в компании сверстников во дворе. Но хуже всего было то, что когда он все же выходил на улицу, то ему непременно хотелось играть с девочками в классики, а не гонять мяч с мальчишками. Это необъяснимое поведение отражалось и на внешнем виде юного Ларри: ему были по душе длинные волосы, которые он носил до поступления в католическую школу, и юбки, которые он в тайне от всех надевал, пока никого не было дома. О своих странностях Вачовски предпочитал отмалчиваться, понимая, что его склонности будут осмеяны. В колледже эта постоянная скрытность чуть не стоила Ларри жизни: он метался между собственным желанием признаться в своей женственности и осуждением общества, что изводило его вплоть до суицидальных мыслей.

«Ощущение того, что я не такая, как все, вылилось в тяжелую депрессию. Я поверила голосам в моей голове, твердившим, что я фрик, что со мной что-то не так и что меня никто не полюбит Только повзрослев, я поняла, что мы должны любить друг друга именно за свою непохожесть», позже призналась режиссер на благотворительном ужине Human Right Campaign.

Будущую Лану спасало искусство и поддержка родных: Ларри вместе с братом Эдди рисовал комиксы. Тогда и появилась идея фильма «Матрица» о мире, который диаметрально отличается от реальности и в то же время показывает хрупкость личности, находящейся под давлением общества.

Но как бы ни была оригинальна концепция проекта, никто не собирался выделять бюджет двум начинающим режиссерам. Поэтому Вачовски взялись за более простую с точки зрения спецэффектов ленту «Связь», которая сумела наделать много шума. Для 1996 года история об отношениях двух лесбиянок уже была достаточной заявкой на скандал, но Ларри и Эдди еще и сумели выставить своих героинь в выгодном свете феминистических настроений: независимыми и дающими отпор опасным мужчинам.

В Голливуде на Вачовски посмотрели как на реальных игроков независимого кино и дали зеленый свет съемкам «Матрицы». Правда, слава, которая обрушилась на режиссеров в 1999 году после выхода фильма на широкий экран, оказалась слишком большой платой за успех. Оба брата не переносили на дух настойчивость папарацци и бесцеремонность журналистов, поэтому отказывались посещать кинопремьеры и вообще любые светские мероприятия. Ларри в сложившейся ситуации было тяжелее вдвойне из-за секрета, который теперь приходилось хранить втайне и от всего мира.

Но отказаться от своей индивидуальности было еще сложнее. Ларри начал посещать психотерапевта и однажды заговорил с родными о возможности смены пола. В 2003 году, когда семья приняла его решение, Ларри сделал операцию, сменил имя и развелся с женой Теа Блум. Информацию об этом все-таки не удалось скрыть от прессы, но семья Вачовски попрежнему отказывалась давать интервью.

В 2012 году режиссеры, теперь уже брат и сестра Вачовски, решились на мировое турне в поддержку фильма «Облачный атлас». Лана уже не боялась своей внешности: ходила на премьеры в платьях и с ярко-розовыми дредами на голове. И улыбалась больше обычного. Недаром Эдди пошутил в одном из интервью, что с веселой сестрой Ланой работается куда проще, чем с угрюмым Ларри.

Лана также выступила с речью на благотворительном ужине Human Right Campaign, где рассказала о своем решении стать женщиной. Она также сообщила о своей любви к Карин Уинслоу, с которой встречается с 2002 года.

В 2016 году младший из братьев Вачовски, вслед за новоиспеченной сестрой, совершил каминг-аут в качестве женщины. Вачовски добавил, что семья, жена и друзья полностью поддерживают его решение.

 

Правила успеха Ланы Вачовски:

1. У каждого есть возможность изменить мир. И совсем неважно, работаешь ты в «Макдоналдсе» или в Белом доме можно в любой момент принять участие в строительстве лучшего мира для всех.

2. Одна из идей киноискусства объединение людей и расширение их кругозора. Быть источником вдохновения для других это одна из причин, по которой я снимаю фильмы.

3. Мои фильмы не существовали бы без Сергея Эйзенштейна, Орсона Уэллса, Фрэнсиса Форда Копполы. И я люблю давать отсылки на них в своих лентах. Но мне хочется двигаться дальше, развивать киноязык, искать новые способы рассказать историю, а не ностальгировать.

4. После операции по смене пола моим самым большим страхом было потерять семью. Этого не случилось, и все прочее было уже чепухой.

5. Я не начинаю работу над картиной с мысли вроде «Давайте сделаем хит, снимем бомбу!». Гораздо интереснее поиски смысла, который ты можешь вложить в свой труд. То, что многие сегодня думают об искусстве лишь как о товаре, который можно приобрести, это одна из величайших трагедий мира кино.

История режиссера Ланы Вачовски, которая не побоялась открыто сменить пол Лана Вачовски известна во всем мире как один из авторов футуристических триллеров «Матрица», «V значит Вендетта» и

История режиссера Ланы Вачовски, которая не побоялась открыто сменить пол Лана Вачовски известна во всем мире как один из авторов футуристических триллеров «Матрица», «V значит Вендетта» и

История режиссера Ланы Вачовски, которая не побоялась открыто сменить пол Лана Вачовски известна во всем мире как один из авторов футуристических триллеров «Матрица», «V значит Вендетта» и

История режиссера Ланы Вачовски, которая не побоялась открыто сменить пол Лана Вачовски известна во всем мире как один из авторов футуристических триллеров «Матрица», «V значит Вендетта» и

Источник


Добавить комментарий