Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Избиение младенцев», Валерио Кастелло

«Избиение младенцев», Валерио Кастелло 1656-1658 гг. Холст, масло. Размер: 200x257 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Работа итальянского живописца эпохи барокко Валерио Кастелло

1656-1658 гг. Холст, масло. Размер: 200×257 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Работа итальянского живописца эпохи барокко Валерио Кастелло поступила в Эрмитаж в 1926 году из Гатчинского дворца. «Избиение младенцев» — эмоциональная и драматичная картина со сложной и динамичной композицией отображает потрясающее своим ужасом библейское событие.
В евангельском тексте сообщается, как волхвы оповестили иудейского царя Ирода о том, что в Вифлееме родился ребенок, который будет властелином земли. Боясь лишиться престола, Ирод приказал уничтожить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет (Евангелие от Матфея, 2, 16 — 18). Популярный в средневековье сюжет избиения младенцев в семнадцатом столетии начинает снова привлекать внимание художников. Драматизм события и возможность создать сложную композицию, пронизанную бурным движением, идеально подходили искусству барокко.
В картине Кастелло событие разворачивается на фоне античной архитектуры. Она показана преимущественно фрагментарно и создается впечатление, что толпа перепуганных женщин, пытающихся спасти своих детей, и озверелых солдат мечется в тесноте улицы. Бегущие, упавшие, обороняющиеся и нападающие фигуры то выхвачены светом, то погружаются в тень. Так как часть из них срезана рамой, возникает эффект «кадровости» и как следствие — ощущение грандиозности происходящего.

.