
Питер Гринуэй относится к тем режиссерам, которые из года в год доказывают на деле значимость кино как искусства. Его фильмы давно стали классикой, а художественные приемы, открытые им, — прописными истинами. Каждый кадр его странных, философских картин построен по законам живописи, а каждый элемент несет символическую нагрузку, поражая разум и воображение. Многие упрекают Гринуэя в бессодержательности, обвиняют в чрезмерной эротической агрессии и рационализме, корят увлечением арифметикой и отсутствием романтики. Такое количество недостатков говорит лишь об одном перед нами великий художник. Гринуэй всю жизнь искал новые способы применения киноязыка и новую визуальную оболочку. Питер Гринуэй — не режиссер в классическом смысле слова, а, как он говорит, ‘гибрид’ его всегда больше интересовала литература и живопись, а идеи он предпочитает передавать картинками, визуальными средствами.
