Ёптель

это не вероятно, но факт!

Кадакес, увиденный со спины», Сальвадор Дали

Кадакес, увиденный со спины», Сальвадор Дали 1921г. Холст, Масло. , 42х53см. Национальный Центр искусств королевы Софии, МадридСо спины Дали изображал своих персонажей с ранней юности, причем не

1921г. Холст, Масло. , 42х53см. Национальный Центр искусств королевы Софии, Мадрид
Со спины Дали изображал своих персонажей с ранней юности, причем не только людей, но и пейзажи. Один из самых лучших — «Кадакес, увиденный со спины» (1921).
Художник подчёркивает своё восприятие пейзажа как тела, как компактной структуры. В этом заключён и космогонический смысл: линии перспективы чётко обозначены на земле, вертикально выявляется сакральность церковного здания, устремлённого к небесам, где сияет луна; слева — тёмный силуэт дерева. Элементы, из которых выстроена картина, как отмечал Дали, отличаются от того, что было у Дерена, который в 1910 году дал в Кадакесе свою интерпретацию аналогичного мотива.
Волшебная панорама селения, словно обнимающего всегда тихую, спокойную бухту (самую глубокую на побережье Коста-Брава), стала одним из лейтмотивов его живописи. «Уж я-то знаю, Сальвадор, и знаю, что никогда б ты не полюбил так, как кадакесский пейзаж, не будь он на самом деле красивейшим в мире, а он действительно таков, и я в этом нисколько не сомневаюсь», писал мастер. Он и в слове, и в красках пытался передать то завораживающее впечатление, которое оказывала на него природа, часто доводя художника, заражавшего своей влюбленностью в Кадакес друзей, до экстатического состояния.
В «Оде Сальвадору Дали» Лорка нарек Кадакес «балансиром лукоморья и взгорья». А в 1925 именно здесь родилось его стихотворение «Средиземье». Нетрудно заметить в записях Дали, что понятия «Кадакес» «живопись» «счастье» для него равноценны и взаимодополняемы, а в сочетании создают гармонические аккорды.

.