Ёптель

это не вероятно, но факт!

Как стать блогером в 2021 году и какие перспективы вас ждут

Блогер — перспективная и интересная профессия, которая может приносить неплохой доход. Но только при одном условии: вы успешны. Если блогер не сумел покорить рынок, то проработал он, скорее всего, даже не в ноль, а в минус. В этой статье будет поведано, стоит ли становиться блогером в 2021 году или нет.

Блогер: тупик или шанс?

Блогеров на рынке стало очень много. И бьются все примерно за одно и то же: аудиторию. Одна часть аудитории предпочитает читать тексты, соответственно, соревнуются за них текстовые платформы, например, сайты или Яндекс Дзен.

Другие предпочитают смотреть видео, соответственно, за них воюют на видеохостингах вроде YouTube или того Дзен.

Но аудитория ограничена, и для каждой тематики свой предел интересующихся. Одни любят смотреть или читать про тайны Вселенной, другие предпочитают смотреть или читать туристические статьи о разных городах, а третьи тоже туристические, но, например, походную тематику, чтобы горы, костёр, палатка и дикая местность.

Давайте посмотрим на данное фото:

Толпа людей

блог, в который зайдут лишь единицы. Остальные благополучно пройдут мимо.

Соответственно, не стоит смотреть, что YouTube ежедневно посещают десятки миллионов человек, даже если сделаете блог на английском, то данная тема интересна далеко не всем. Если ваша тематика интересна 1% посетителей YouTube, то это уже очень сильно. Ваше видео увидят доли процента, а конкурировать за эту аудиторию будут десятки, сотни, а, может, даже тысячи блогеров.

Самое смешное в том, что даже самая странная тема для вашего блога может неожиданно завоевать популярность и стать трендовой, а заодно приносить неплохой доход:

ASMR на YouTube

Например, в статье про перспективы блогинга в 2021 году рассказано об ASMR. Вроде всего лишь издают разные звуки в микрофон с повышенной чувствительностью звука. Но при этом количество просмотров можете наблюдать на скриншоте сами.

Но как известно, любой блог требует вложений. Собственный сайт требует расходов на содержание, например, закупка ссылок, оплата хостинга. А если недостаточно знаний для самостоятельного создания сайта, то придётся доплатить ещё и разработчику.

Если видеоблог про туризм, то придётся раскошелиться на хорошую камеру, микрофон с рекордером, а также оплачивать билеты на транспорт, платить за экипировку, если вы, например, пеший турист.

Хорошо, если ваш блог — отражение ваших интересов. Например, любите поиграть в страйкбол и попутно ведёте об этом блог? Отлично, во-первых, вы точно сможете рассказать об этом больше, чем профан, во-вторых, есть вероятность, что ваш блог начнёт покрывать расходы на ваши интересы.

И это прекрасно, но есть одно но: блог — работа. Одно дело развлекаться, играя в страйкбол, другое дело записывать материал, монтировать его, а также готовить сценарий.

Иногда блог абсолютно убивает удовольствие от вашего интереса, так как начинаете заниматься своим хобби не ради удовольствия, а ради контента. Так что с этим стоит поаккуратнее.

Прежде чем делать, нужно осмыслить

Если желаете создать свой блог, то поймите, что за эти годы у вас нарисовалась куча конкурентов, к данном процессу нужно подходить с умом, обдумывая каждый шаг.

Посмотрите на конкурентов по вашей тематике.

Каналы блогеров на YouTube

Как они строят контент, постарайтесь понять, почему аудитория в них заинтересована. В противном случае вас не заметят на их фоне.

Текстовому блогеру стоит смотреть на аудиторию, например, с помощью сервиса Яндекс Вордстат, собирать семантику, смотреть, сколько людей ищут конкретные слова и словосочетания. Это и будет ваша аудитория.

Яндекс Вордстат

Конечно, всегда есть вариант запустить тренд. Но не всегда плоды запуска тренда пожинает блогер, который его запустил. Случалось много ситуаций, когда блогер-новичок запускал тренд, но его быстро подхватывали матёрые блогеры с большой аудиторией и новичок просто исчезал с радаров.

Так что если вы желаете стать успешным блогером, придётся делать не хуже опытных, ну, хотя бы близко к ним.

И ещё: для многих матёрых блогеров блог — работа, они постоянно заняты именно блогом. А «неблогеру» нужно ещё что-то кушать, платить за ЖКХ. Соответственно, для большинства блог — подработка, и тем, кто «живёт» блогом, обычный человек будет уступать.

Ну, примерно так же, как сравнивать человека, который сам у себя дома стены покрасил с профессиональным маляром. Думаю, аналогия понятна. И чей результат будет лучше тоже нетрудно догадаться.

Блог — задача не из простых

И придётся много трудиться, чтобы ваш блог выстрелил. Даже сейчас, несмотря на конкуренцию, можно стать успешным блогером, но придётся заниматься банальными вещами: думать, трудиться, анализировать.