Ёптель

это не вероятно, но факт!

КАК «БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК» ПЕРЕВЕРНУЛ КИНОИНДУСТРИЮ

КАК «БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК» ПЕРЕВЕРНУЛ КИНОИНДУСТРИЮ 16 августа не стало актера, режиссера и сценариста Питера Фонды. Вспоминаем его главный фильм, определивший целую эпоху.1969-й: Уайатт и Билли два

16 августа не стало актера, режиссера и сценариста Питера Фонды. Вспоминаем его главный фильм, определивший целую эпоху.
1969-й: Уайатт и Билли два хиппи, которые путешествуют по американскому юго-западу на «чопперах». По дороге на «Марди Гра» (карнавал в Новом Орлеане) они знакомятся с другими хиппи, употребляют наркотики, ввязываются в драки, пока не встречают свой одновременно шокирующий и неизбежный конец.
Практически бессюжетный, плавно текущий с американского запада на юг под гитарные риффы Джими Хендрикса и The Byrds, фильм Денниса Хоппера и Питера Фонды вышел на экраны 50 лет назад и перевернул киноиндустрию с ног на голову.
Свое кино молодые люди сняли в то время, когда Голливудом почти безраздельно правили задорные романтические комедии с Дорис Дэй, а глава Американской ассоциации кинокомпаний Джек Валенти настаивал на том, что Америке нужно побольше картин вроде «Доктора Дулиттла» (фэнтезийный мюзикл про животных) и уж точно поменьше про секс, наркотики и рок-н-ролл.
Неудивительно, что свободолюбивое кино, родившееся как протест против этих оторванных от реальности установок, потрясло не только бокс-офис (снятый на скромный бюджет $400 тысяч, в прокате фильм собрал $60 миллионов), но и американское общество еще отчетливее стал виден водораздел, проходивший между консервативными поборниками нравственности и бунтовавшими против строгой морали молодыми идеалистами. А антимилитаристски настроенная публика во всем мире совершенно справедливо считала в нем высказывание против войны во Вьетнаме, которая была в самом разгаре.
Пионер в жанре «фильм, действие которого происходит в пути», «Беспечный ездок» продолжал уже хорошо знакомую американскому нарративу традицию и так же, как и Керуак, в метафору дороги закладывал не только географический, но и экзистенциальный смысл.
Задыхавшаяся в рамках, установленных консервативной элитой, современная молодежь в своей же стране утратила чувство принадлежности, поэтому по-настоящему свободно могла ощущать себя только в этом неопределенном, географически не привязанном, состоянии. В этом смысле «Беспечный ездок», так точно запечатлевший эти настроения, стал для молодых людей настоящим глотком свежего воздуха.
Эффект, произведенный «Ездоком», не был мимолетным он растянулся на годы вперед. Ставший одним из главных экранных гимнов контркультуры, он поспособствовал расцвету нового Голливуда золотого периода американского авторского кино, десятилетия молодых Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы и еще пары десятков великих.
А еще он дал толчок карьере Джека Николсона здесь он сыграл свою первую большую роль, за которую получил статуэтку «Оскар», и стал первым фильмом, использовавшим известные, не написанные специально для него, песни в качестве саундтрека: удивительно, но до Хоппера с Фондой никому не приходило в голову попросить для своего кино музыку у Боба Дилана или у Джими Хендрикса.

КАК «БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК» ПЕРЕВЕРНУЛ КИНОИНДУСТРИЮ 16 августа не стало актера, режиссера и сценариста Питера Фонды. Вспоминаем его главный фильм, определивший целую эпоху.1969-й: Уайатт и Билли два

КАК «БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК» ПЕРЕВЕРНУЛ КИНОИНДУСТРИЮ 16 августа не стало актера, режиссера и сценариста Питера Фонды. Вспоминаем его главный фильм, определивший целую эпоху.1969-й: Уайатт и Билли два

КАК «БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК» ПЕРЕВЕРНУЛ КИНОИНДУСТРИЮ 16 августа не стало актера, режиссера и сценариста Питера Фонды. Вспоминаем его главный фильм, определивший целую эпоху.1969-й: Уайатт и Билли два

КАК «БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК» ПЕРЕВЕРНУЛ КИНОИНДУСТРИЮ 16 августа не стало актера, режиссера и сценариста Питера Фонды. Вспоминаем его главный фильм, определивший целую эпоху.1969-й: Уайатт и Билли два

.